Легендарная модель и актриса, которая слишком хороша для современности, сегодня отмечает 82-летие
«Верушка — моя маска. Это для посторонних. В жизни я Вера», — говорит урожденная графиня Вера Готлибе Анна фон Лендорф. Не многие лица из индустрии так прочно ассоциируются у нас с модными 1960-ми, как Верушка, которой сегодня исполняется 82 года. Немецкая графиня изучала искусство во Флоренции и вскоре перебралась в Нью-Йорк, где сменила имя и стала буквально другим человеком, а именно — самой востребованной супермоделью десятилетия, регулярно появляющейся на страницах Vogue в объективах великих Дэвида Бейли, Ирвина Пенна и Ричарда Аведона. В чем ее сила и почему буквально каждый ее образ выглядел так необычно даже для нашего времени, пытаемся разобраться ниже.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Начав свою модельную карьеру в Европе, Вера успела привлечь немало внимания — ее заметил фотограф Уго Мулас, после чего она познакомилась с Айлин Форд, главой модельного агентства, которая и посоветовала ей переезжать в Нью-Йорк. Сама Верушка эту встречу описывает так: «Я уже работала моделью, но все говорили, что я слишком долговязая. В Париже меня увидела Айлин Форд, директор знаменитого американского модельного агентства Ford Models: «Приезжай в Америку, там любят таких высоких блондинок». Я послушалась, приехала в Нью-Йорк, позвонила ей из отеля: «Я та самая высокая девушка из Парижа». А она ответила: «Я вас не помню». Я провела в Америке несколько месяцев, потом вернулась в Европу и решила: «Надо сделать так, чтобы меня запоминали — сразу и навсегда. Надо кого-то изобрести».
И так родилась Верушка. Причем сама модель объясняет происхождение псевдонима как игру слов: на русский это переводится как «маленькая Вера», а быть такой высокой и называться маленькой было бы как минимум весело.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Вернувшись в Европу, она производит фурор, снявшись в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» — позже все знали Верушку именно по этой роли. «А ведь я всегда мечтала быть танцовщицей. Ходила в балетный класс, но в четырнадцать лет была уже такая высокая, как сейчас. Когда дошли до пуантов, стало ясно, что с такими ступнями и с таким ростом балетная карьера невозможна. Но я и на съемках старалась как-то особенно двигаться. Всегда хотела быть другой, необычной. В каждом образе, в каждой роли, в каждой картинке», — говорит она в интервью российскому Vogue.
Это вечное стремление к инаковости и сделало ее той, кем она впоследствии навечно вписала себя в историю моды. «Фотографы ежедневно видят сотни девушек. Значит, моя девушка, моя Верушка, должна была сразу отличаться от всех прочих. Я выглядела так странно и вела себя так дерзко, что даже великий Ирвин Пенн робко спросил: «Вы были бы не против примерить несколько платьев для Vogue?» И вскоре уже все хотели со мной работать», — вспоминает Вера — тогдашняя сенсация модного мира, любимая модель Дианы Вриланд, главного редактора Vogue, и самая красивая женщина в мире, по словам Аведона.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Ее бьюти-образы невозможно описать словами — их надо видеть. Фирменные экстремально длинные ресницы, необычайные фигурные стрелки в духе 1960-х, которые сейчас снова популярны в TikTok, яркие тени, стразы на ресницах (да-да, задолго до сериала «Эйфория») определенно опередили время и тогдашнее развитие трендов красоты, буквально сбивая с толку общественность. Не говоря уже о сотрудничестве с Сальвадором Дали и многочисленным съемкам обнаженной в краске — так она стала одним из первых популяризаторов боди-арта. Неизменными оставались только пышные волосы цвета шампанского, которые модель распускала, накручивала, заплетала в фантасмагоричные косы и частенько напоминала тем самым инопланетянку.
Как раз они в чем-то и стали косвенной причиной ее ухода из индустрии — в 1975 году она не находит общий язык с главным редактором журнала Vogue Грейс Мирабеллой, которая требовала от Верушки укоротить длинные волосы, смотреть в камеру и призывно улыбаться, чтобы быть понятней и ближе читательницам.
Такой подход к профессии для Веры был абсолютно неприемлем: она не собиралась становиться куклой в руках других людей и тем самым вычеркнула себя из современной индустрии, в которой стало катастрофически мало свободы. Например, она и по сей день не может принять то, что модели сегодня ходят по подиумам как роботы, совершенно не общаясь с публикой, как раньше. Ей непонятны каменные лица в большинстве рекламных кампаний, в конце концов, Верушка голосует за честные фотографии без ретуши. Одним словом, мы ее не заслуживаем.
Современному поколению остается только с замиранием сердца любоваться архивными фотографиями для Vogue этого хамелеона в мире моды и красоты, в то время как сама Верушка живет и творит в Берлине, покинув радары и изредка участвуя в проектах, которые ей по душе. Вот ретроспектива ее самых ярких и необычных бьюти-образов, которыми мы будем вдохновляться вечно.