Верушка лучшие бьютиобразы иконы красоты 1960х которая придумала себя сама

Лучшие бьюти-образы Верушки — иконы красоты 1960-х

Franco Rubartelli, Vogue, январь 1968

Легендарная модель и актриса, которая слишком хороша для современности, сегодня отмечает 82-летие 

Начав свою модельную карьеру в Европе, Вера успела привлечь немало внимания — ее заметил фотограф Уго Мулас, после чего она познакомилась с Айлин Форд, главой модельного агентства, которая и посоветовала ей переезжать в Нью-Йорк. Сама Верушка эту встречу описывает так: «Я уже работала моделью, но все говорили, что я слишком долговязая. В Париже меня увидела Айлин Форд, директор знаменитого американского модельного агентства Ford Models: «Приезжай в Америку, там любят таких высоких блондинок». Я послушалась, приехала в Нью-Йорк, позвонила ей из отеля: «Я та самая высокая девушка из Парижа». А она ответила: «Я вас не помню». Я провела в Америке несколько месяцев, потом вернулась в Европу и решила: «Надо сделать так, чтобы меня запоминали — сразу и навсегда. Надо кого-то изобрести». 

И так родилась Верушка. Причем сама модель объясняет происхождение псевдонима как игру слов: на русский это переводится как «маленькая Вера», а быть такой высокой и называться маленькой было бы как минимум весело.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вернувшись в Европу, она производит фурор, снявшись в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» — позже все знали Верушку именно по этой роли. «А ведь я всегда мечтала быть танцовщицей. Ходила в балетный класс, но в четырнадцать лет была уже такая высокая, как сейчас. Когда дошли до пуантов, стало ясно, что с такими ступнями и с таким ростом балетная карьера невозможна. Но я и на съемках старалась как-то особенно двигаться. Всегда хотела быть другой, необычной. В каждом образе, в каждой роли, в каждой картинке», — говорит она в интервью российскому Vogue. 

Это вечное стремление к инаковости и сделало ее той, кем она впоследствии навечно вписала себя в историю моды. «Фотографы ежедневно видят сотни девушек. Значит, моя девушка, моя Верушка, должна была сразу отличаться от всех прочих. Я выглядела так странно и вела себя так дерзко, что даже великий Ирвин Пенн робко спросил: «Вы были бы не против примерить несколько платьев для Vogue?» И вскоре уже все хотели со мной работать», — вспоминает Вера — тогдашняя сенсация модного мира, любимая модель Дианы Вриланд, главного редактора Vogue, и самая красивая женщина в мире, по словам Аведона.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Ее бьюти-образы невозможно описать словами — их надо видеть. Фирменные экстремально длинные ресницы, необычайные фигурные стрелки в духе 1960-х, которые сейчас снова популярны в TikTok, яркие тени, стразы на ресницах (да-да, задолго до сериала «Эйфория») определенно опередили время и тогдашнее развитие трендов красоты, буквально сбивая с толку общественность. Не говоря уже о сотрудничестве с Сальвадором Дали и многочисленным съемкам обнаженной в краске — так она стала одним из первых популяризаторов боди-арта. Неизменными оставались только пышные волосы цвета шампанского, которые модель распускала, накручивала, заплетала в фантасмагоричные косы и частенько напоминала тем самым инопланетянку.

Как раз они в чем-то и стали косвенной причиной ее ухода из индустрии — в 1975 году она не находит общий язык с главным редактором журнала Vogue Грейс Мирабеллой, которая требовала от ­Верушки укоротить длинные волосы, смотреть в камеру и призывно улыбаться, чтобы быть понятней и ближе читательницам.

Такой подход к профессии для Веры был абсолютно неприемлем: она не собиралась становиться куклой в руках других людей и тем самым вычеркнула себя из современной индустрии, в которой стало катастрофически мало свободы. Например, она и по сей день не может принять то, что модели сегодня ходят по подиумам как роботы, совершенно не общаясь с публикой, как раньше. Ей непонятны каменные лица в большинстве рекламных кампаний, в конце концов, Верушка голосует за честные фотографии без ретуши. Одним словом, мы ее не заслуживаем.

Современному поколению остается только с замиранием сердца любоваться архивными фотографиями для Vogue этого хамелеона в мире моды и красоты, в то время как сама Верушка живет и творит в Берлине, покинув радары и изредка участвуя в проектах, которые ей по душе. Вот ретроспектива ее самых ярких и необычных бьюти-образов, которыми мы будем вдохновляться вечно.