10 исторических драм, которые не дадут вам заскучать

От «Марии-Антуанетты» до «Фаворитки»: вспоминаем ленты, подрывающие каноны жанра
Editorial use only. No book cover usage.Mandatory Credit Photo by A Nishijima20thCenturyFoxKobalShutterstock Rachel...
Кадр из фильма «Фаворитка» 

Просмотр исторических драм, пестрящих великолепными нарядами и пышными декорациями, — верный способ хотя бы на время забыть о тяготах реальной жизни. Однако если вы устали от однообразных фильмов с обязательным набором клише — барочными салонными залами, идеальными придворцовыми лужайками, кавалерами-пуританами, — у нас есть подходящая альтернатива: картины, которые перевернут ваше представление о канонах жанра. Постпанковские саундтреки, кросс-дрессинг, гонки с участием лобстеров, актеры всех рас и национальностей, запретные любовные связи — такие проекты заставляют нас взглянуть на реальные исторические события под новым углом.

Один из последних примеров — сериал «Великая», запущенный стриминговым сервисом Hulu, вольная интерпретация истории восхождения Екатерины Великой на царский престол в исполнении Эль Фэннинг. Рассказываем, какие еще псевдоисторические драмы стоит посмотреть ради не только красивой картинки, но и увлекательного сюжета.

«Мария-Антуанетта» (2006)

Сцены шопинга под поп-хиты 1980-х, непристойные маскарады, полуночные прогулки по Версалю — хулиганская киноверсия истории правления французской королевы режиссера Софии Копполы стала настоящей классикой псевдоисторического жанра. Мария-Антуанетта, которую сыграла Кирстен Данст,  здесь показана эдакой девушкой-подростком, пытающейся заглушить горечь от своего несчастливого брака бесконечной чередой гедонических удовольствий. От разноцветных туфель Manolo Blahnik до утопающих в рюшах нарядов: этот фильм — визуальное наслаждение в чистой форме для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу прошлых столетий.

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Columbia/American Zoetrope/Sony/Kobal/Shutterstock

«Грозовой перевал» (2011)

Мрачная драма с элементами эротики — интерпретация одноименного романа Эмили Бронте режиссера Андреа Арнольд. Соломон Глэйв и Джеймс Хаусон сыграли одного и того же персонажа — Хитклиффа, но в разные периоды его жизни (первый случай, когда роль байронического героя досталась темнокожим актерам), а Шеннон Бир и Кая Скоделарио — необузданную и своенравную Кэти. 

Кадр из фильма «Грозовой перевал» 

Ecosse/Kobal/Shutterstock

«Белль» (2013)

В основу этой потрясающей романтической драмы режиссера Аммы Асанте легли реальные события. В главной роли — Гугу Эмбата-Ро, которая играет Дайдо Элизабет Белль, дочь-метиску адмирала Королевского военно-морского флота. События происходят в XVIII веке — Элизабет Белль родилась рабыней, но впоследствии стала наследницей огромного состояния. За ней ухаживают толпы кавалеров, и однажды она знакомится с молодым адвокатом (его играет Сэм Рид). Их отношения помогают Дайдо открыть глаза на политические аспекты: она понимает, что, несмотря на ее относительно привилегированное положение в обществе, абсолютное большинство темнокожих по-прежнему воспринимается белыми как собственность.

Кадр из фильма «Белль»

Dj/Isle Of Man/Bfi/Pinewood/Kobal/Shutterstock

«Леди Макбет» (2016)

Невозможно оторвать взгляд от Флоренс Пью в этом достойном Хичкока триллере Уильяма Олдройда, действие происходит в английском графстве Нортумберленд XIX века. Она играет молодую девушку, которую выдали замуж за тирана вдвое старше нее (Пол Хилтон) и насильно удерживают в поместье. Когда он отправляется в деловую поездку, она наконец-то чувствует долгожданный вкус свободы, влюбляется в сурового рабочего (Космо Джарвис) и решает взять контроль над собственной жизнью в свои руки. Невероятная игра актеров, безупречные декорации, и нарастающее с каждой минутой чувство тревоги.

Кадр из фильма «Леди Макбет»

Moviestore/Shutterstock

«Любовь и дружба» (2016)

Фильм Уита Стиллмана в жанре социальной сатиры снят по мотивам эпистолярного рассказа Джейн Остин «Леди Сьюзан». Кейт Бекинсейл играет харизматичную вдову, которая хочет обеспечить себе и своей дочери (Морфидд Кларк) светлое будущее, удачно выйдя замуж. Она наведывается домой к своим богатым друзьям, облаченная в шелковые накидки и роскошные шляпы, очаровывая всех на своем пути и планируя каждый свой следующий шаг. Готовьтесь к уморительным сценам, неожиданным камео и внезапному повороту сюжета в конце фильма.

Кадр из фильма «Любовь и дружба»

Moviestore/Shutterstock

«Фаворитка» (2018)

Действие абсурдистской черной комедии Йоргоса Лантимоса о жажде власти и дворцовых интригах происходит в XVIII веке, во времена правления королевы Анны. Рэйчел Вайс и Эмма Стоун играют двух фавориток правительницы, которые пытаются обойти друг друга во что бы то ни стало. Целыми днями они только и делают, что стреляют по мишеням, устраивают для лобстеров соревнования на скорость, наблюдают за тем, как придворные мужчины купаются во фруктах, и подливают яд в чашки с чаем. И, что особенно приятно, никаких вам архетипов «дама в беде».

Кадр из фильма «Фаворитка» 

«Колетт» (2018)

За плечами Киры Найтли большой опыт участия в исторических драмах, на этот раз она играет известную писательницу Сидони-Габриель Колетт. «Колетт» — эдакое любовное послание режиссера Уоша Уэстмоленда Парижу XIX века. Сюжет рассказывает о браке главной героини с писателем Анри Готье-Вилларом (Доминик Уэст) и процессе написания романа «Клодина в школе», который был опубликован под его именем. Успех книги заставляет Колетт идти наперекор супругу: сперва она пускается в романтические приключения с женщинами, а затем и вовсе заявляет права на свое литературное детище. Стоит отдельно упомянуть костюмы главной героини: соломенные шляпки, блузы с пышными рукавами и идеально скроенные костюмы.

Кадр из фильма «Колетт»

AA Film Archive / Alamy Stock Photo

«Портрет девушки в огне» (2019)

Романтическая драма Селин Сьяммы в антураже XVIII века начинается с того, что главная героиня-художница (Ноэми Мерлан) приезжает в имение на заброшенном острове в Бретани. Ей заказали написать свадебный портрет непутевой девушки (Адель Энель), которая должна выйти замуж за одного миланского богача. Во время совместных сеансов героини становятся все ближе друг другу, что в конце концов приводит к их тайной связи. Девушки мечтают жить в мире, где им не пришлось бы скрывать свои отношения. Этот фильм — яркий и революционный пример «женского взгляда» в кинематографе.

Кадр из фильма «Портрет девушки в огне»

«Маленькие женщины» (2019)

В центре этой вольной интерпретации классического романа Луизы Мэй Олкотт режиссера Греты Гервиг — история о женских амбициях. Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен играют четырех сестер Марч, свободных духом подростков, которые ставят спектакли, организовывают тайное общество и пытаются найти баланс между искусством и коммерцией. Пытаясь воплотить свои мечты в жизнь в Нью-Йорке, Париже и родном городке Конкорд в штате Массачусетс, они борются с ограничениями, которые накладывались на женщин той эпохи.

Кадр из фильма «Маленькие женщины»

Wilson Webb/Columbia/Sony/Kobal/Shutterstock

«Эмма» (2020)

Остроумные реплики, мужская обнаженка и сцена предложения замужества, которую прерывает внезапное кровотечение из носа, — вот лишь краткий перечень того, что отличает работу режиссера Отем де Уайлд от традиционных киноадаптаций романа Джейн Остин. Аня Тейлор-Джой играет молодую девушку с амбициями свахи, которая намерена найти идеального жениха для своей новой подруги (Миа Гот). «Горячие» кандидаты в исполнении Джонни Флинна, Джоша О’Коннора и Каллума Тернера, восхитительные интерьеры в пастельных тонах, выдающаяся работа художника по костюмам — какие еще нужны аргументы?

Кадр из фильма «Эмма»