Актриса Даша Некрасова — о роли в «Наследниках», стереотипах о славянках в Голливуде и режиссерском дебюте в фильме о Джеффри Эпштейне

«Успех — свобода жить и работать как артист»
Актриса Даша Некрасова — о роли в «Наследниках» стереотипах о славянках в Голливуде и режиссерском дебюте в фильме о...
Поло, платье-фартук Sandy Liang, серьги SVNR, кольца Senia

Актриса Даша Некрасова — родилась в Минске, но всю жизнь провела в США. Ее родители — акробаты, переехали в Лас-Вегас, когда дочке было четыре года. Окончив Академию искусств Лас-Вегаса, Даша уехала на Восточное побережье покорять Нью-Йорк. Времени зря актриса здесь не теряла: в 2018-м запустила суперуспешный подкаст Red Scare (среди поклонниц Хлое Севиньи, Лина Данэм, Сидни Суини), в 2021-м сыграла в третьем сезоне популярного сериала «Наследники» и выступила режиссером в фильме про Джеффри Эпштейна «Ужас на 61-й улице». Мы поговорили с Дашей о ее карьере, стереотипах о девушках из Восточной Европы и режиссерском дебюте. 

Платье Batsheva, серьги Bonheur

Расскажи про подкаст Red Scare. О чем он? Кто ваша аудитория, какие темы вы любите обсуждать, что для вас важно?

Red Scare — это подкаст, который я записываю с другой американкой русского происхождения Анной Хачиян. В ​​более широком смысле, мы занимаемся культурной и
эстетической критикой. Обсуждаем современную культуру и идеологию с акцентом на женские проблемы. Мы были ранними критиками движения #metoo и других доминирующих форм американского либерального феминизма. Наша аудитория довольно разнообразна демографически, но географически в основном это Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Берлин.

Будучи девушкой из Восточной Европы, ты когда-нибудь сталкивалась со стереотипами? 

В начале моего актерского пути у меня было много проб на стереотипно «русские» роли —проститутки, секс-рабыни, золотоискатели и т. д. Однажды у меня даже было прослушивание на управляющую «фермой интернет-троллей». Забавно, что в Америке, где идентичность и расовая справедливость являются такой важной частью общества, русофобия оказывается настолько приемлемой. Причины? Очевидно, это пережиток холодной войны, а также американское заблуждение о том, что в упадке ценностей демократии виновата Россия.

Что изменилось после твоей роли в «Наследниках»? 

Я была большой поклонницей «Наследников» еще до того, как меня взяли на роль Комфри (Даша исполнила роль ассистента одного из главных героев сериала Кендалла Роя. — Прим. Vogue). Я прекрасно провела время на съемках! Особых сложностей не возникало, не считая бесконечных протоколов COVID-19. Да, меня стали чаще узнавать на публике, я получила много теплых отзывов о моей игре от людей, которыми я восхищаюсь. Кроме этого, признаюсь, для меня пока мало что изменилось.

Рубашка, юбка, повязка на голову Sandy Liang, обувь Chelsea Paris, украшения Bonheur 

Какие у тебя отношения с модой? Научилась ли ты чему-то у своей героини Комфри из «Наследников»?

В отличие от Комфри я гораздо более беспорядочная и в жизни, и в вопросах стиля. Мне никогда не приходилось работать в реальном офисе, поэтому я не одевалась так, как моя героиня. Вместе с художниками по костюмам мы подобрали для Комфри такой гардероб, которой бы соответствовал именно ей. Интересно было наблюдать, как по мере развития персонажа и новых поворотов в сюжете ее выбор одежды становился все более детальным. Кстати, в итальянских эпизодах Комфри появилась в кружевном платье. Оно мне так понравилось, что я купила его себе. 

Как тебе пришла в голову идея снять фильм по мотивам истории Джеффри Эпштейна «Ужас на 61-й улице»? Это ведь был твой режиссерский дебют. 

Я не могла перестать думать об этой ужасной истории вокруг Джеффри Эпштейна, о его жертвах, эти мысли были как наваждение. И я решила направить энергию на создание фильма, который, как я чувствовала, должен был увидеть свет по духовным и политическим причинам. «Ужас на 61-й улице» — своего рода мое любовное письмо великому Стэнли Кубрику и попытка отдать уважения его творчеству. Особенно его пониманию «власти», роль которой он показывал в своих работах на протяжении всей своей карьеры, но больше всего в последнем фильме — «С широко закрытыми глазами». Я сама снималась в «Ужасе на 61-й улице», но, признаюсь, мне нравились дни на съемочной площадке, когда я не играла, потому что мое внимание было менее рассеяно. Я люблю и играть, и режиссировать по разным причинам, но мой подход к обоим процессам одинаков: достичь своего рода состояния творческого потока. При этом мой актерский опыт определенно повлиял на режиссерский процесс.

Поло, платье-фартук Sandy Liang, серьги Svnr, кольца Senia

Наблюдаешь ли какие-то особые тенденции в современном кинематографе?

Недавно я читала дневники Тарковского «Мартиролог. Дневники», которые начинаются в 1970 году, когда он готовился к съемкам «Соляриса». Его неудовлетворенность работой в рамках советской киносистемы показалась мне очень знакомой и напомнила о том, как киноиндустрия в Америке становится все более гомогенизированной, зависимой от идеологии, ортодоксально «политкорректной» и полной цензуры. Многие актеры сейчас подвергаются проверке со стороны бюрократических комитетов либо формально, либо из-за глупого конформизма, очень распространенного в Голливуде.

Что для тебя успех?

Иметь свободу жить и работать как артист.

Рубашка Maria McManus, юбка Proenza Schouler, серьги Svnr

Фото: Olga Ush. Стиль: Ana Tess. Макияж: Ingeborg. Волосы: Mikey Tubolino. Ассистент стилиста: Stephanie Wengerkiewicz.