Третьяковская галерея на Крымском валу, до 27 февраля и до 3 апреля
Последние десять дней работает выставка New Elements, сделанная совместно с российским фондом Laboratoria Art&Science. Вектор у этой коллаборации предсказуемый: искусство на грани компьютерной инженерии, вопросы связи и разрыва человека с машинами ближайшего будущего. Двенадцать художников из разных стран — от России и Финляндии до Великобритании и Австрии — представили свой взгляд на исследования искусственного интеллекта и экологический кризис. Среди работ встречаются любопытные концепции, вроде «первобытного бульона» из воздуха, который вдыхают посетители инсталляции Poem Томаса Фойерштайна, альманаха токсичных облаков от исследовательского бюро Forensic Architecture или футуристичного слепка со шкуры лошади в инсталляции «Экзо-Ковчег» Ильи Федотова-Федорова.
Еврейский музей и центр толерантности, 17 февраля — 15 мая
«Черные птицы на белом снегу напоминают мне людей в ситуации фатальной невозможности спрятаться, скрыться,» — объясняет Хаим Сокол символизм своей новой инсталляции «Снегопад», посвященной Холокосту. Птицы — важный элемент системы образов художника — здесь изображены на стенах, а между ними свисают веревочные лестницы из половых тряпок. Для Сокола это личная история: его отец был в составе партизанского отряда, который скрывался в украинских лесах в 1942 году.