© Уиджи Сампайо, глава Cartier Women’s Initiative

Lifestyle

Чем Cartier помогают женщинам в развитии бизнеса — в России и мире вообще

До 31 июля еще можно подать заявку на международную премию Cartier Women's Initiative 2021. Рассказываем, чем так полезен этот конкурс.

Ювелирно-часовой Дом Cartier почти 15 лет поддерживает женщин-предпринимательниц со всего мира в самых разных бизнес-дисциплинах, организуя международный конкурс Cartier Women's Initiative (CWI). Каждый год жюри отбирает из сотен заявок с социально значимыми проектами 21 — по три из семи регионов. Лучшие получают приз в размере 100 тысяч долларов, еще 14 участниц, занявших вторые и третьи места — по 30 тысяч долларов. Каждую ждет стипендия на шестидневный интенсив в одной из ведущих бизнес-школ мира, французской Insead, плюс индивидуальная поддержка бизнес-коуча на протяжении года после окончания конкурса.

Если всерьез задумаетесь об участии в CWI, помните: среди высшего руководства компании должна быть женщина — на посту президента, гендиректора или главного исполнительного директора, а сами процессы нацелены на прибыль; некоммерческие проекты конкурс не охватывает. Кроме того, участницам Cartier Women’s Initiative необходимо, чтобы их бизнес способствовал достижению хотя бы одной из целей устойчивого развития ООН, находился на ранних стадиях развития (со дня основания должно пройти от 1 года до 5 лет) и приносил прибыль как минимум год. 

«Лучший источник финансирования вашей компании — доход от ваших клиентов» — Уинджи Сампайо, глава Cartier Women’s Initiative

Составить сильные заявки и наилучшим образом представить проект на юбилейной международной сессии Cartier Women’s Initiative ежегодно помогают профессиональные бизнес-коучи и представители Cartier — на специальных воркшопах, которые Дом организует вместе с компанией Global Venture Alliance. В этом году главным этапом подготовки стала первая онлайн-конференция в России — бесплатная и открытая всем желающим. После Cartier запустили и полезный телеграм-канал по теме.

На этом новости CWI не заканчиваются: в 2021 году, впервые с момента основания премии, программа будет расширена еще одной номинацией. Кроме семи региональных наград появится новая тематическая — Science & Technology Pioneer Award — для предпринимательниц с инновационными проектами в области науки и технологий. 

До окончания подачи заявок на премию Cartier Women’s Initiative 2021 осталось всего 10 дней — их прием завершится 31 июля 2020 года в 14:00 по центральноевропейскому времени. Рассказываем о важных аспектах премии и перспективах, которые она открывает, а также о единственной российской финалистке — Марине Росс.

Предпринимательница Марина Росс, чья компания занята научно-исследовательской и производственной деятельностью в области нанотехнологий, — первая и пока единственная женщина из России, вышедшая в финал конкурса Cartier Women’s Initiative. Это случилось в 2017-м. Основав бренд Hydrop, Марина решила напомнить, что текстильная промышленность в загрязнении окружающей среды — вторая после нефтяной, предложила покупать меньше одежды и ратовала за «медленную моду»: ее продукт Nanobarrier помогает защитить вещи и не выбрасывать их из-за попадания пятен. Сегодня марка Росс также производит респираторы. О Марине, а также о других финалистках и победительницах прошлых лет можно больше узнать здесь: CWI рассказывают не только об их проектах и пути к награде, но и о том, как складываются судьбы участниц после.

«Практически все заявки подготовлены на хорошем уровне, — рассказывает Vogue Екатерина Трофимова, партнер компании Deloitte и до 2019 года член жюри CWI. — Однако помимо проработанного бизнес-проекта интересно и то, почему основательница выбрала для воплощения именно эту идею, что сподвигло на этот шаг, какие у нее лидерские качества, конечная цель, команда». По словам Трофимовой, все управляемые женщинами компании, стремящиеся повлиять на общество, жюри оценивает по целому ряду аспектов. «Новаторство проекта, уникальность на рынке или в стране, финансовая модель, стратегии развития, влияние бизнеса на общество: для успешной заявки важна целостность всех этих факторов». 

«В жюри CWI встречаются представители разных стран и индустрий, каждый — состоявшийся и признанный эксперт в своей области, с богатым практическим опытом, — продолжает Екатерина, отмечая, сколько на этом конкурсе интересных заявок и как сложно выбрать финалисток и победителей. — Каждая заявка представляет уникальную идею, которая самим своим фактом воплощения — уже огромная победа. Выбор победителей — всегда результат долгих и взвешенных обсуждений с учетом мнений всех членов жюри».

Глава Cartier Women’s Initiative Уинджи Сампайо дает еще немного рекомендаций — и они применимы к любому бизнесу. «Лучший источник финансирования вашей компании — доход от ваших клиентов, — первым делом говорит Сампайо. — Начинайте выстраивать сообщество, мысля стратегически, как можно раньше связывайте его с тем вкладом, который привносите в мир. И не стесняйтесь просить о помощи: раз за разом можно заметить, что женщины больше обычного в этом нерешительны. Мы надеемся, что со временем наша работа (путем наград и грантов, благодаря сообществу и руководству мнениями) подтолкнет остальных к тому, чтобы тоже объединиться и поддержать женщин-предпринимательниц».

Победительницы Cartier Women's Initiative 2019

© Jennifer Hale

Читайте также:
Как модные корпорации поддерживают женщин
Vogue Business — впервые в России