Афиша

Что делать на ярмарке Frieze, впервые в онлайн-формате

Смотрите на сливки искусства в рамках Viewing Room с 8 по 15 мая и пополняйте коллекции
Что делать на ярмарке Frieze впервые в онлайнформате
Саня Канторовский. Good Host, 2019. Luhring Augustine, New York

После ярмарки Frieze LA, второй раз прошедшей в Лос-Анджелесе незадолго до старта пандемии, более «взрослую» нью-йоркскую версию Frieze, как и многое другое в мире, перенесли на неопределенный срок. В итоге майский выпуск заменен первым в истории Frieze онлайн-смотром — Viewing Room. Ранее подобный формат уже освоила гонконгская Art Basel, ряд крупных международных галерей и российские, например Fragment. В случае с Frieze Viewing Room все принимает небывалый размах — с более чем 200 участников, представляющих работы художников второй половины XX века и современности. Знакомиться с контентом предложено на протяжении недели, с 8 по 15 мая, для VIP-гостей ярмарка начала работу на пару дней раньше. Рассказываем, что здесь можно увидеть, зарегистрировавшись.

Джордж Кондо. Distanced Figures 3, 2020. Hauser & Wirth

George Condo; Hauser & Wirth

Секции и фильтры

Знакомое гостям Frieze деление сохраняется в онлайне: Main — основная программа с участием важнейших международных галерей, на молодых нацелены Focus и Frame (и здесь, например, можно ознакомиться с мини-презентацией куратора Swiss Institute Лоры Маклин-Феррис, отвечающей за последнюю секцию). Spotlight собирает стенды с акцентом на одном авторе, Diálogos — искусство латиноамериканских художников. Даже скульптурный парк Frieze Sculpture в этом выпуске сохранен — хотя и разбит в Рокфеллер-центре. 

Работы на сайте можно искать как по секторам, так и по авторам, выставив в фильтрах интересующий пол. Женский выведен в списке вперед мужского — акцент на искусстве художниц заметен и в галерейных подборках, — есть в списке также опции «небинарный», «трансгендер» и «другой». В числе других фильтров — ценовой диапазон и медиа, в которых выполнена работа. 

Фаусто Мелотти. TEMA E VARIAZIONI XI, 1981–1984. Barbara Mathes Gallery

ROBERTO GOBBO

Галереи 

Во флагманском галерейном списке Ларри Гагосян предстает с искусством Катарины Гроссе — немецкая художница, известная тотальными живописными пространствами, показывает на «стенде» Gagosian новые работы на бумаге и недавние скульптуры. Дэвид Цвирнер вывел на Frieze своих лучших художников, от Яёи Кусамы и Барбары Крюгер до Марлен Дюма и Вольфганга Тильманса, параллельно приглашая в семь собственных viewing rooms у себя на сайте — этот формат галереей давно освоен. 

Эд Пашке. Ballon Illustree, 1996. Venus Over Manhattan, New York

Запустившие онлайн-выставки этой весной Hauser & Wirth участвуют здесь с работами Джорджа Кондо, Дженни Хольцер, Лорны Симпсон, Риты Акерманн и не только. Кроме мегагалерей из секции Main осмотрите и совсем камерные — для этого стоит вернуться отдельно. В списке Frame в этом году фигурирует, например, эстонская Temnikova & Kassela, регулярный участник московской ярмарки Cosmoscow, молодая нью-йоркская галерея False Flag, расположенная на Лонг-Айленде, и пуэрториканская Embajada.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Некоммерческое

Проведите на Frieze время и с видными нью-йоркскими институциями — от White Columns, старейшей альтернативной площадки в городе, и вышеупомянутого Swiss Institute до Музея Квинса. А также с участниками издалека: в формат Viewing Rooms встроились, например, лондонские галереи Серпентайн и Уайтчепел — у первой смотрите работы Цао Фэй, Лучиты Хуртадо и Пьера Юига, у второй — например, Сесили Браун, Даны Шутц и Сани Кантаровского.

Спецпрограмма

Трибьют чикагским художникам — большой акцент онлайн-выпуска, вынесенный в самостоятельный раздел. 303 Gallery выставляет здесь живопись Сью Уильямс, одной из важнейших чикагских художниц, начавшей работу в восьмидесятых, Matthew Marks Gallery — искусство Суэллен Рокки и Глэдис Нильссон, пары представительниц самопровозглашенной группы Hairy Who, значительно изменивших местную арт-среду в 1966–1969 годах. Sikkema Jenkins & Co. сосредоточились на новом искусстве — и показывают пять работ Кей Розен, сделанных этой весной во время пандемии.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Там же, в спецпрограмме, не пропустите трехчастную дизайн-выставку Сolor and Production: From the Atom to the Void — ее составила ярмарка Collective Design, регулярный спутник нью-йоркской Frieze. Куратор Либби Селлерс включила в проект более семидесяти объектов искусства и дизайна — от минималистской скульптуры Дэна Флавина с флуоресцентными лампами и масляной живописи Джозефа Альберса 1959-го до всевозможной керамики Formafantasma, буфета Этторе Соттсасса и резиновой мебели Гаэтано Пеше. 

Сolor and Production: From the Atom to the Void

Кроме Collective Design, Diálogos и Frieze Sculpture в спецпрограмме значится и VR-ориентированный сектор. Acute Art и Дэниель Бирнбаум представляют в нем видеоработу My Trip Бьярне Мельгора, которая, по мнению организаторов, передает опыт перемещения в виртуальной реальности — но в формате 2D и без специальных устройств. И это еще один повод долистать главную страницу Frieze Viewing Room до конца.

Фэйт Уайлдинг. Spells, 2020

Читайте также:
Gucci открыли выставку в Сеуле — в том числе виртуально
Главное о февральской ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе