Кино

«Эмили в Париже»: новая телесказка Netflix о современной Кэрри Брэдшоу

Редактор моды Vogue и автор телеграм-канала superficial space cadet Яна Лукина размышляет о том, каким получился у создателя «Секса в большом городе» этот сериал и есть ли главной героине место в 2020 году
«Эмили в Париже» новая телесказка Netflix о современной Кэрри Брэдшоу

В детстве я, как, наверное, и многие мои ровесники, обожала фильмы сестер Олсен — те, что выходили уже после «Двое: я и моя тень», в не предвещающем ничего хорошего формате direct-to-video. Практически в каждом из них героини оказывались в какой-нибудь очень узнаваемой точке земного шара. Лондон. Рим. Сидней. Багамы. Лас-Вегас. Впрочем, самым известным в этой серии был и остается «Паспорт в Париж», где Город огней представал открыточной версией самого себя. С тех пор в моей жизни как зрителя случилось много разных Парижей. В мае, например, на Netflix вышел спродюсированный оскароносцем Дэмьеном Шазеллом сериал «Бар «Эдди», где Париж — город с криминогенной обстановкой и районами, куда туристам лучше не соваться; в кадре не мелькают то и дело Эйфелева башня, Триумфальная арка и базилика Сакре-Кёр, никто не устраивает дуэли на багетах и не нахлобучивает на голову берет. Может быть, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку этих очаровательных банальностей, Netflix и купил сериал «Эмили в Париже», изначально снятый для Paramount Network. Уж чем-чем, а клише новый проект Даррена Стара богат как ничем другим. Как пошутил кто-то из рецензентов, от этого шоу вряд ли получит большое удовольствие тот, кто хоть раз видел Эйфелеву башню на картинке или ел круассан.

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Конечно, говоря о Даррене Старе, сложно обойти стороной его, пожалуй, самый известный проект — «Секс в большом городе». Тем более что вышедшая в начале октября «Эмили в Париже» — его наследница по прямой. Главная героиня Эмили Купер (Лили Коллинз) волею судеб переезжает в Париж — и обзаводится там примерно такой же жизнью, какая была у Кэрри в Нью-Йорке: квартирка в хорошем районе, каким-то чудом умещающийся в этой квартирке гардероб с огромным количеством брендовых вещей, обеды и коктейли с подружками, вечеринки, потенциальные бойфренды (включая горячего соседа с навыками шеф-повара и будто выписанным из женского романа именем Габриэль). 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

При этом Стар делает актуальный апгрейд: в отличие от Кэрри, которую принято упрекать в праздности, Эмили действительно работает. Много. И если Кэрри в Париж в свое время привез бойфренд и в его отсутствие она не знала, чем себя занять, то для Эмили это рабочая командировка. И хотя поначалу ей тоже одиноко (наслаждающиеся трехчасовыми обедами и адюльтерами французы не готовы сразу распахнуть объятия для американки-перфекционистки с повадками андроида), эту проблему героиня решает самостоятельно: заводит парочку друзей, добивается признания коллег. Можно было бы даже сказать, что Даррен Стар проделывает «работу над ошибками», если бы не одно но: пять лет назад он уже проделал ее с сериалом Younger, тонким высказыванием на тему женского эйджизма, где нашлось место и сексу, и карьерному успеху, и еще много чему еще. И на этом фоне «Эмили в Париже», к сожалению, не предлагает ничего нового. Да, тут есть попытка разговора про культурные различия и даже есть связанный с ними рост главной героини: работая и обедая бок о бок с французами, она учится, как это еще в первой серии формулирует один из коллег, работать для жизни, а не жить для работы. Но сами эти различия настолько гиперболизированы, что у зрителей и с той, и с другой стороны вызывают разве что раздражение и недоумение. Как, кстати, и главная героиня: к картонному Парижу Даррена Стара прилагается такой же картонный миллениал — зацикленный на карьере и соцсетях. 

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

Безусловно, к концу сезона (и решение выпустить все десять серий одним махом в этом смысле работает на пользу) Эмили начинаешь симпатизировать чуть больше, но симпатичным персонажем ее можно назвать с о-очень большой натяжкой. Может быть, это тоже часть задумки: если сериал продержится еще пару-тройку сезонов, Эмили Купер преобразится практически до неузнаваемости — и мы будем лить слезы, прощаясь с ней. Пока же, даже несмотря на то что в восьмой серии, наконец выбравшись за пределы картонного Парижа, шоу и сама героиня как будто оживают, мы расстаемся на не слишком хорошей ноте (простите, но без спойлеров). Да, Кэрри Брэдшоу часто винят в нарциссизме и потребительском отношении к окружающим, но Эмили Купер, кажется, недалеко от нее ушла.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Меж тем малообаятельные, такие же картонные, как мелькающий на экране город, герои — это полбеды. На мой взгляд, главная проблема шоу — его реальный возраст: кажется, «Эмили в Париже» должен был выйти лет десять назад — вдогонку за «Дьявол носит Prada» и на волне популярности Gossip Girl, на которые он во многом ссылается (мне, пожалуй, даже жаль, что в одной из серий «Сплетница» упоминается как сериал — до этого момента мне нравилось думать, что Эмили Купер, Блэр Уолдорф и Серена ван дер Вудсен — персонажи одной телевселенной). Практически все в нем, за исключением пары попыток поговорить о сексизме, — outdated, начиная с того, как рисуется работа SMM-менеджера, и заканчивая гардеробом героини. Да, к нему уже традиционно приложила руку Патриция Филд, в свое время определившая внешний вид целого поколения героинь ромкомов, но это поколение так и осталось где-то там, в нулевых, как и те ромкомы, где герои после бурной ночи почему-то просыпаются в нижнем белье и с идеально уложенными локонами, не говоря уже о других неточностях. Не будем глубоко копать, скажем только, что модные девушки сегодня выглядят иначе. И вряд ли гоняют по городу на 10-сантиметровых шпильках: на подобные подвиги их больше не толкают даже глянцевые журналы.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Да, кто-то скажет, что в телешоу такого плана не нужно искать больших смыслов — мол, оно создано для того, чтобы отвлечь нас от плохих новостей и негативных мыслей. Может быть, вернуть в пору юности, когда мы спешили к экрану за новой серией «Сплетницы». Эдакая порция эскапизма, упакованного в десять эпизодов по 25 минут, которые легко одолеть за один-два вечера — и, в общем-то, забыть. И, наверное, это вполне себе подход. В конце концов, «Эмили в Париже» легко может заменить вечернее пролистывание инстаграма, которым многие из нас грешны: селфи, виды города, опять селфи, круассан, заурядная «вдохновляющая» цитата, бессмысленный хештег. К слову, именно такой инстаграм и ведет главная героиня, умудряясь превратиться в инфлюенсера, — и это, наверное, многое объясняет.