В детстве я, как, наверное, и многие мои ровесники, обожала фильмы сестер Олсен — те, что выходили уже после «Двое: я и моя тень», в не предвещающем ничего хорошего формате direct-to-video. Практически в каждом из них героини оказывались в какой-нибудь очень узнаваемой точке земного шара. Лондон. Рим. Сидней. Багамы. Лас-Вегас. Впрочем, самым известным в этой серии был и остается «Паспорт в Париж», где Город огней представал открыточной версией самого себя. С тех пор в моей жизни как зрителя случилось много разных Парижей. В мае, например, на Netflix вышел спродюсированный оскароносцем Дэмьеном Шазеллом сериал «Бар «Эдди», где Париж — город с криминогенной обстановкой и районами, куда туристам лучше не соваться; в кадре не мелькают то и дело Эйфелева башня, Триумфальная арка и базилика Сакре-Кёр, никто не устраивает дуэли на багетах и не нахлобучивает на голову берет. Может быть, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку этих очаровательных банальностей, Netflix и купил сериал «Эмили в Париже», изначально снятый для Paramount Network. Уж чем-чем, а клише новый проект Даррена Стара богат как ничем другим. Как пошутил кто-то из рецензентов, от этого шоу вряд ли получит большое удовольствие тот, кто хоть раз видел Эйфелеву башню на картинке или ел круассан.
Конечно, говоря о Даррене Старе, сложно обойти стороной его, пожалуй, самый известный проект — «Секс в большом городе». Тем более что вышедшая в начале октября «Эмили в Париже» — его наследница по прямой. Главная героиня Эмили Купер (Лили Коллинз) волею судеб переезжает в Париж — и обзаводится там примерно такой же жизнью, какая была у Кэрри в Нью-Йорке: квартирка в хорошем районе, каким-то чудом умещающийся в этой квартирке гардероб с огромным количеством брендовых вещей, обеды и коктейли с подружками, вечеринки, потенциальные бойфренды (включая горячего соседа с навыками шеф-повара и будто выписанным из женского романа именем Габриэль).