2 сентября в московском театре Моссовета, в рамках IX Международного фестиваля современной хореографии Дианы Вишнёвой Context, состоялась премьера балетов «Шут» и «Шахерезада». В виртуальном мире показ одноактного балета Алексея Мирошниченко на музыку Римского-Корсакова прошел еще в ноябре 2020-го. Тогда Vogue поговорил о работе над спектаклем, превращении кутюрных нарядов в сценические и о прототипе «Шахерезады» Фарах Пехлеви с художницей по костюмам Татьяной Ногиновой, которая в 2018 году получила «Золотую маску» за предыдущий балет Алексея Мирошниченко «Золушка». Вспоминаем это интервью, опубликованное 20 ноября прошлого года.
Героиня постановки одноактного балета Алексея Мирошниченко «Шахерезада» на музыку Николая Римского-Корсакова — Фарах Пехлеви, внучка посла Ирана в Российской империи, которая училась в 1950-е годы в Париже, там же познакомилась с шахом Ирана, вышла за него замуж в платье Dior, родила четверых детей, увлекалась искусством как национальным, так и современным западным. Позировала Энди Уорхолу и собрала в Тегеранском музее выдающуюся арт-коллекцию, истории которой посвящена вышедшая в 2018 году книга Iran Modern: The Empress of Art. Была красавицей и модницей. Иранской Жаклин Кеннеди, а может, Раисой Горбачевой — героиней еще одной недавней театральной премьеры.
После Исламской революции 1979 года императорская семья вынуждена была бежать, шах вскоре умер от лимфомы, а 82-летняя императрица в изгнании сейчас живет между Парижем и Вашингтоном. Постановкой Алексея Мирошниченко, где главную героиню танцует Диана Вишнёва, а ее мужа — еще одна балетная легенда Марсело Гомес, Фарах Пехлеви, говорят, осталась довольна.