Многие институции в мире уже вышли из карантина, открывшись с соблюдением ряда ограничений, — и московские тоже могут возобновить работу с 16 июня. Однако White Cube и другие крупные галереи не оставляют популярный в 2020-м формат Online Viewing Room — в таком сегодня открылась и новая выставка Трейси Эмин. Британская художница из поколения Young British Artists, начинавшая карьеру параллельно с Дэмиеном Херстом, Сарой Лукас и не только, известна и чувственными неоновыми надписями, и работой «Моя кровать», которую в 1998-м выставляли в Тейт Модерн в рамках шорт-листа премии Тернера. 20 с лишним лет спустя Трейси Эмин, лежа в своей карантинной кровати в период пандемии, переосмысляет понятие одиночества, говорит об интимности камерных пространств и своем доме, тишине и эмоциональной связи с окружающей обстановкой.
На миниатюрных холстах Трейси акрилом оставляет «отпечатки времени», проведенного ею в своем лондонском доме. «Они заключают в себе ожидание не только физического перемещения, но и психологического, — пишут о выставке White Cube, — через которое она [Эмин] может предвидеть новую судьбу». Эмин концентрирует в малом формате очень интенсивные композиции со сдержанной энергетикой, представляет сцены тайного уединения — в мире с собой и своим прошлым. И тем самым противостоит стигматизации одиночества и тишины, находя в них спокойствие, возможность думать, вспоминать и мечтать. «Эти работы знаменуют для Эмин переход в решительно оптимистичное будущее, — продолжают White Cube, — в процветание и рост». Рассмотреть всю серию картин, созданных в изоляции, а также более ранних, и прочесть текст Трейси «Больше одиночества» на сайте галереи можно до 2 августа.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.