В Лондоне в восьмой раз вручили премию Max Mara Art Prize for Women — каждые два года ее удостаивается женщина-художница, работающая в Великобритании и еще не имевшая там персональных выставок. Эмма Тальбот продолжила список лауреаток, в котором ранее значились Хелен Кэмкок, Лор Пруво и не только, и в этом году отправится в длительную резиденцию в Италии. Тальбот была выбрана жюри во главе с директором галереи Whitechapel Ивоной Блазвик, а также галеристкой Флоренс Инглеби, арт-критиком Хетти Джуда и не только, в шорт-листе Эмма соседствовала с художницами Эллисон Катц, Кэти Швоб, Тай Шани и Ханной Туликки.
Эмме Тальбот 51, она училась в Институте искусства и дизайна Бирмингема, а также Королевском колледже искусств, живет и работает в Лондоне. Ее практика объединяет рисунки, живопись, инсталляцию и скульптуры, в которых художница исследует «внутренний ландшафт» и переводит личные мысли, эмоции, истории в нарратив общего характера. Тальбот говорит о важных аспектах современной жизни, включая в живопись собственные тексты или цитаты из сторонних источников, поднимает социополитические и гендерные вопросы, рассуждает о нашей близости к технологиям и языке вообще, пока рисует акрилом на шелке или других тканях, сшивает из них крупные структуры или выставляет в виде ширм.
В проекте, принесшем ей победу на Max Mara Art Prize for Women, Тальбот высказывается о закоренелых точках зрения относительно силы и власти, репрезентации женщин, природы, все пропуская через личный фильтр. Стартовая точка — полотно Густава Климта «Три возраста женщины» (1905) из коллекции Национальной галереи современного искусства в Риме. Тальбот в своей работе стремится «оживить» фигуру пожилой женщины c климтовского шедевра и противостоять негативному восприятию старения.