Стокгольмский дизайнер Густав Вестман известен в модных кругах волнистыми зеркалами, напоминающими о хите Ultrafragola Этторе Соттсасса, однотонной мебелью с облегченной эстетикой «Мемфиса», а также недавней серией Popcorn. В ней Вестман выпускает столики четырех видов и рамы для зеркал из полиуретановой пены. Густав, выпускник факультета архитектуры и дизайна Chalmers University в Гетеборге, не скрывает ни любви к дизайну 1960–1980-х, ни своей ненависти к роскоши, о чем говорит в одном из интервью.
Instagram content
Пластика «попкорновых» объектов перекликается, на наш взгляд, и с работами легенды нидерландского дизайна Мартина Бааса и его мягкой, пластилиновой на вид мебелью, и с ранними скульптурами Яёи Кусамы. В начале шестидесятых японская художница покрывала все вокруг, от кресел до лодок, «фаллическими» формами — и с тем же методом подошла к полу в своей первой «зеркальной комнате», Infinity Mirror Room — Phalli's Field (Floor Show). Хотя в работах Вестмана нет явной символики, как у Кусамы, их облик многое объединяет.
Instagram content
Глядя на «попкорновые» вещи Густава, многие решаются повторить идею самостоятельно. В инстаграме уже есть достаточно DIY-инструкций, чтобы создать «пенное» зеркало, — и селфи в таких не останутся без внимания. Применить технологию можно и на других предметах интерьера — например, вазах.
