«Кто такой и зачем нужен» Clubhouse — объясняет Ксения Дукалис

Самая популярная девушка в новой социальной сети
«Кто такой и зачем нужен» Clubhouse — объясняет Ксения Дукалис
Александра Кологреева

Последнюю неделю все вокруг говорят о Clubhouse. Вообще приложение было запущено еще в 2020 году, но настоящий бум начался буквально несколько недель назад, когда присоединиться к приложению посоветовал Илон Маск. Тогда же интерес к новой соцсети усилился и у нас: еще в начале февраля приложение скачали всего десять тысяч пользователей из России, сегодня же стало известно, что Clubhouse стал самым скачиваемым бесплатным приложением в стране (по неофициальным данным, сейчас им пользуются до 50 тысяч российских пользователей). Важная пометка: Clubhouse все еще доступен только пользователям iPhone. 

Новая социальная сеть сразу привлекла внимание популярных людей. На Западе в приложение, помимо Илона Маска, призывают Опра Уинфри, Джаред Лето и Марк Цукерберг. У нас свои герои: в первую очередь соцсеть пришлась по вкусу представителям бизнеса и индустрии маркетинга. Вот предприниматель Ольг Тиньков рассказывает об инвестициях, в соседней комнате рассуждает о будущем блогеров Мурад Османн, а еще через дверь топ-менеджеры «Яндекса» предсказывают, как наша жизнь изменится с господством голосовых помощников. Впрочем, в соцсети есть место и развлечениям: книжные клубы, обсуждения сериалов, онлайн-знакомства. Одна из самых популярных комнат российского Clubhouse — «Кто такой и зачем нужен», которую запустила YouTube-ведущая и сооснователь коммуникационного агентства Belong Agency Ксения Дукалис со своими друзьями. У Ксюши на момент написания этого материала уже почти 60 тысяч подписчиков, и ее смело можно назвать королевой Clubhouse: больше поклонников в соцсети только у блогера Ильи Варламова (90 тысяч). Vogue поговорил с Дукалис о том, как ей удалось так быстро занять нишу в новой социальной сети и какое будущее ждет Clubhouse. 

Александра Кологреева

Кому понравится Clubhouse?

Сюда точно нужно идти людям, которые настроены аудиально воспринимать информацию, людям, которые умеют хорошо и складно говорить, людям, которые не умеют хорошо и складно говорить, но хотят сделать какую-нибудь комнатку для своих друзей и там что-то обсуждать в аудиочате (возможно, более приятном, чем зум). Здесь много комнат на совершенно разные темы, поэтому каждый найдет что-то для себя.

Как ты так быстро набрала столько подписчиков?

С первого дня, как о приложении начали говорить, я начала им активно пользоваться. Еще через несколько дней мы с друзьями (всего нас 17 модераторов) сделали нашу комнату «Кто такой и зачем нужен», в которой мы проводим эфир два раза в день. К нам в гости приходят Настя Ивлеева, Александр Цыпкин, Даня Милохин, а уже в эту пятницу Леонид Парфенов. Пользователи привыкают к регулярному контенту и подписываются, чтобы не пропустить новые встречи. К тому же моя аудитория знает, что я очень ответственно отношусь к тому, куда я захожу, где и о чем разговариваю. Поэтому подписка на меня — это своего рода фильтр, чтобы попасть в самые интересные комнаты. 

Что тебе нравится в приложении больше всего?

Во-первых, это крутое место для нетворкинга. За короткий срок я уже познакомилась с большим количеством новых людей. Это очень классно. Во-вторых, для меня это отличная возможность ближе быть к своей аудитории. Да, есть прямые эфиры в инстаграме, которые я тоже регулярно провожу, но там пользователи могут оставлять вопросы только в письменном виде. А здесь мы можем общаться на другом уровне. Мне это очень важно, учитывая, что мой блог на всех платформах просветительский.  

Clubhouse может быть полезен бизнесу? 

Да, особенно с точки зрения контактов и поиска крутых кадров. Во-вторых, для связи с аудиторией. К тому же это отличная возможность для компаний улучшить имидж. Прямой монетизации в приложении пока нет, но однозначно можно найти возможность нативно продвинуть бренды и товары.

У меня как у пользователя сложилось ощущение, что Clubhouse — это такой «междусобойчик» для людей из индустрии. Как думаешь, может ли сеть стать действительно массовой?

Она может стать массовой, и она будет массовой. Сейчас в Clubhouse сидит мало людей, и это прекрасно. Когда в приложении будет много людей, думаю, многих это разочарует. Лично я это восприму как новые возможности: сейчас посиделки в Clubhouse — приключение, а будет восприниматься как работа. «Междусобойчик»? Так наоборот! Ты, как и любой пользователь, можешь протянуть руку в беседе с известными людьми, выступить, привлечь внимание слушателей — и вот ты уже тоже в «в теме», знакомишься с новыми людьми и, возможно, привлекаешь аудиторию. 

Как думаешь, Clubhouse с нами надолго?

Не буду загадывать. Знаешь, каждый год люди говорят, что инстаграм закроется, но этого не происходит. Возможно, в ближайшее время Facebook купит Clubhouse, и тогда приложение точно сильно изменится из-за монетизации. Думаю, еще минимум месяца два мы будем слышать о Clubhouse везде: аудитория только набирается. Для меня критическим будет момент, когда на смену early adopters придет early majority и пользователей станет слишком много — интересно, что будет с приложением тогда. 

Александра Кологреева