© Getty Images

Lifestyle

Clubhouse: Что нужно знать о новой соцсети

Хотите поболтать с Илоном Маском и Дрейком? Тогда вам сюда

Clubhouse — новая социальная сеть, которую, как это ни парадоксально, обсуждают в инстаграме и Facebook. Первое, что о ней говорят: очень сложно зарегистрироваться — нужно получить приглашение от знакомого пользователя. Если таких друзей нет, есть еще вариант встать в «виртуальную очередь», но придется подождать. Второе: вся коммуникация здесь ведется аудиально, но и противники голосовых сообщений замечают, что это что-то новое. Ажиотаж вокруг Clubhouse поднялся, когда в конце января внимание своих подписчиков на приложение обратил Илон Маск. К слову, зарегистрировался в новой соцсети и Марк Цукерберг. Среди других известных пользователей — Опра Уинфри, Джаред Лето, Дрейк, Эштон Катчер, Вирджил Абло и не только. 

Сейчас Clubhouse существует только как приложение — и оно доступно исключительно пользователям iPhone, как было и с инстаграмом десять лет назад. Но версию для Android сделать тоже планируют. На самом деле никакого большого секрета здесь нет: приложение просто тестируют и, чтобы ничего не сломалось, пользователей «запускают» постепенно. Об этом сообщает приветственный экран Clubhouse. По данным The New York Times, в конце декабря 2020-го приложение насчитывало всего 600 тысяч юзеров. Зато все, кто может скачать приложение, могут и зарезервировать никнейм — по опыту с инстаграмом все мы знаем, как это важно. 

Стартовый экран приложения Clubhouse

Если вам удалось зарегистрироваться, теперь уже вы можете пригласить друзей: правда, пока только двух. Но за активность в приложении пользователям выдают больше «инвайтов». После стандартной регистрации вы попадаете на довольно просто организованную домашнюю страницу. На ней — обсуждения, к которым можно присоединиться прямо сейчас, и запланированные чаты. Откуда это все появляется? Алгоритм анализирует вашу адресную книгу и тех, на кого вы сами решили подписаться. Поэтому в зависимости от ваших интересов вам предлагают разные «комнаты» (они же чаты), где говорят о музыке, кино, красоте, технологиях и многом другом. 

Обсуждения курируют модераторы. Что цепляет (как отмечает автор американского Vogue): знаменитости, с которыми обычно так просто не поговоришь, тут — на расстоянии одного клика. Но можно создавать и более приватные чаты для разговоров только с друзьями. Записывать любые обсуждения пользователям строго запрещается.

Пока проект, история которого началась весной прошлого года, еще дорабатывают, но официальный запуск обещают совсем скоро. Станет ли Clubhouse новым TikTok? Очевидно, пока с офлайн-коммуникацией все по-прежнему сложно, все шансы у него для этого есть. Но нужна ли еще одна социальная сеть в 2021 году — уже другой вопрос.

© Legion-Media