После ролей в блокбастере «Человек-паук: Возвращение домой» 2017 года и драме «Черный клановец» 2018-го Лору Хэрриер нарекли одной из самых многообещающих актрис, но по-настоящему ее талант раскрылся именно сейчас — благодаря «Голливуду» Райана Мерфи.
В новом семисерийном сериале Netflix о перипетиях в американской киноиндустрии в послевоенную эпоху Хэрриер предстает в образе Камиллы — молодой актрисы, которая мечтает стать голливудской звездой. Вместо этого ей приходится играть служанок, а продюсеры говорят, что фильм с темнокожей девушкой в главной роли будет восприниматься как «кино для «цветных», которое нельзя выпустить в широкий прокат». Но шансы на успех возрастают, когда бойфренд Камиллы, Реймонд (Даррен Крисс), начинает искать актеров для своего нового проекта.
С одной стороны, «Голливуд» достаточно правдоподобно показывает иерархию власти в индустрии, но с другой — пытается переписать ее историю. Что, если во главе большой киностудии стояла бы женщина? Если бы темнокожему квир-парню позволили написать сценарий к фильму, а «цветные» актрисы получили роли, достойные их таланта? В своем сериале Мерфи пытается ответить на подобные вопросы, а помогает ему в этом отличный актерский состав, куда вошли как восходящие звезды (например, Дэвид Коренсвет из «Политика»), так и ветераны кино (среди них Пэтти Люпон и Холланд Тейлор).
Мы поговорили с Хэрриер об истории Голливуда, типизации ролей и о том, что помогает ей пережить карантин без эмоциональных потерь.
Около года назад я пошла на кастинг некоего «безымянного проекта о старом Голливуде». Почти ничего о нем не знала и даже не представляла, что он как-то связан с Райаном Мерфи, — просто пришла и прочитала роль. После наступило затишье, я решила, что меня не взяли. Но через четыре месяца вдруг раздался звонок, и мне сказали, что Райан Мерфи хочет со мной встретиться и устроить совместные пробы с Дарреном Криссом. Оказалось, что первоначальный кастинг был именно для его проекта. На следующий день мы с Дарреном разыграли несколько сцен — все это время Райан молча сидел в углу. Думаю, Даррен нервничал больше, чем я, и это придало мне уверенности, но я тогда думала: «Парень, да эта работа у тебя уже в кармане!». На следующий день мне позвонили и предложили роль.
Дороти Дэндридж стала моим главным источником вдохновения. Они с Камиллой совсем не похожи, но их жизненные истории зеркалят друг друга. Я посмотрела почти все фильмы и интервью Дэндридж и многое узнала о ее судьбе. Она была невероятно талантливой и харизматичной, у нее были все шансы стать величайшей кинозвездой. Грустно погружаться во все это — ее жизнь так трагически оборвалась (Дэндридж умерла в возрасте 42 лет, предположительно от эмболии. — Прим. Vogue).
После номинации на «Оскар» за лучшую женскую роль в «Кармен Джонс» (премию в тот год она уступила Грейс Келли) ей перестали поступать какие-либо предложения. Печально, что в то время темнокожие актрисы не могли пробить этот стеклянный потолок, даже если им удавалось разрушить все стереотипы и играть серьезных персонажей. Роль Камиллы стала моим оммажем Дэндридж — мне было интересно, ждет ли ее счастливый финал. Я задумалась о том, как мог бы измениться ход истории. Если бы Дороти взяла тот «Оскар», если бы у нее было больше возможностей и ролей, в каком мире мы бы жили сейчас?
Сериал показывает, что с того момента изменилось многое, но при этом немало вещей остались прежними. Типизация ролей — все еще большая проблема Голливуда. Возможно, об этом не говорят так открыто, как раньше, но определенные персонажи по-прежнему должны быть «белыми». Что, конечно, не выносится на публику. К счастью, ситуация меняется, особенно благодаря таким людям, как Райан Мерфи.
В контексте #MeToo мало говорят о домогательствах, с которыми сталкиваются мужчины, хотя эта проблема существовала на протяжении всей истории Голливуда. Многие актеры стали жертвами, ими просто воспользовались. Я не знала о масштабе ситуации, пока не начала готовиться к проекту. Он показал, что любой человек может попасть в уязвимое положение, и мы должны сделать все возможное, чтобы изменить это.
Голливуд был бы совсем другим, и зрители чувствовали бы гораздо более сильную связь с фильмами, которые им показывали, — они могли бы узнавать в персонажах самих себя. Когда на экране вы видите людей с самым разным бэкграундом, то понимаете, что ваш опыт тоже имеет значение.
Я думала об этом несколько лет назад, после выхода «Черной пантеры». Люди говорили: «Нет, нельзя делать супергеройское кино, в котором будут играть только темнокожие актеры. Никто не будет его смотреть!» И внезапно этот фильм становится главным хитом. Как вы можете заранее знать о провале чего-то, если никогда этого не делали? Этот стереотип так долго сидел в сознании людей, потому что его даже не пытались сломать.
На площадке мы носили настоящие винтажные вещи из 1940-х, так что все было очень достоверно и правдоподобно. Когда надеваешь подвязки, чулки и платье, завиваешь идеальные кудри и красишь губы красной помадой, твой персонаж оживает. Я даже ходила и вела себя по-другому.
Было очень странно тусоваться с Пэтти Люпон в одной гримерке, сидя в одинаковых банных халатах. У нас было много совместных сцен с Холланд Тейлор — она невероятная актриса с более чем полувековым профессиональным стажем. Всегда четко знает, что делать. Когда работаешь с такими людьми, чувствуешь себя гораздо лучше. Было грустно прощаться с проектом и моей «голливудской» семьей.
Думаю, все понимают, насколько тяжелый период мы переживаем. Мне хочется верить, что, даже если бы всего этого не произошло, зрители все равно посмотрели бы наш сериал и прониклись им. Надеюсь, что мы сможем подарить людям положительные эмоции, дать им возможность на время забыть о текущих проблемах и перенестись в другую эпоху.
У меня есть щенок! Она прямо сейчас сидит рядом со мной, грызет диван и пытается привлечь мое внимание. Я завела ее месяц назад. Мне всегда хотелось иметь собаку, но никогда не было на это времени. Так что одно из преимуществ всей этой ситуации в том, что я могу сидеть дома и заботиться о своей девочке.
Смотрите сериал «Голливуд» на Netflix уже сейчас.