Афиша

Мария Колосовская о своей керамике, проекте из 108 ваз и новогоднем застолье

Художница и бывшая модель представляет свою первую персональную выставку
Мария Колосовская о керамике проекте из 108 ваз и новогоднем застолье
На Марии Колосовской: платье Dior; кольца — собственность героини. Фото: Виталий Мельников, стиль: Ольга Дунина. Vogue Россия, январь 2020

13 декабря в галерее Fabula откроется первая персональная выставка Марии Колосовской. Название «108» экспозиции дали коричневые, будто деревянные, вазы, созданные в количестве 108 штук. В свежем выпуске российского Vogue Мария появляется вместе с другими молодыми авторами, работающими с керамикой. Почему мир помешался на обожженной глине и что с ней делают Екатерина Ермишина, Дарья Неретина, Асия Бареева, Дишон Юлдаш и Алена Мухина, читайте в январском номере. К открытию проекта «108» публикуем фрагмент материала Анны Аничковой и рассказываем о выставке подробнее.

Вазы из серии «108»

Мария Колосовская, бывшая модель, запустила руки в глину под влиянием художницы Люси Ри, которая вывела гончарное мастерство на новый уровень. А теперь и сама задает тренды. «Шесть лет назад, когда я только начинала, керамика была не так популярна в России, ею занимались в основном мастера в возрасте, — рассказывала Мария журналу Vogue. — Сегодня многие мои друзья говорят, что, глядя на меня, тоже стали работать с глиной». К примеру, Мона и Ася, которые приняли участие в съемке для январского номера, не скрывают, что Маша для них стала проводником в мир керамики. «Забавно: некоторые пишут мне, что раньше считали керамику скучной — все эти крынки, горшки и тарелки, — продолжает Колосовская. — А теперь поняли, что из глины можно слепить что угодно».

Вазы из серии «108»

Первая персональная выставка Колосовской открывается в галерее Fabula, в особняке с мозаичным полом, камином и внутренним двориком. Сразу на входе — подсвечники в японской технике раку, одной из первых, которой Маша обучилась шесть лет назад в тосканской школе. В соавторах выставки — художник Владимир Косяк; они познакомились в Строгановке и вместе открыли мас­терскую KOKOpottery. Сейчас они взялись за непростую задачу — создание ста восьми ваз, по количеству бусин на четках Колосовской, которые та перебирает каждое утро.

Ваза из серии «108»

Как Мария рассказывает Vogue.ru, у Владимира Косяка она еще пять лет назад подсмотрела технику молочения — он делал классические народные крынки в этой технике. И решила использовать ее для создания простых и лаконичных форм.

«Я хотела, чтобы эта форма была максимально отстранена от рукотворной, чтобы она была приближена к природной форме, словно мы нашли этот объект где-то в лесу, — объясняет Колосовская. — Помимо молока мы используем пчелиный воск, которым покрываем каждую вазу, поэтому они пропитаны таким русским духом. Молоко, воск, фактура, над которой мы кропотливо работаем, все это придает вазам очень приятную тактильность, их не хочется выпускать из рук».

Вазы из серии «108»

Важной частью своей жизни Мария Колосовская называет контакт с людьми, «из него что-то рождается», и контакт человека с глиной. На выставке «108» художница покажет и вазы, и керамические маски — это «некие сущности, люди из прошлого, настоящего, будущего, фантазийные герои, реальные, живые и мертвые», — а также накроет стол. На нем будет и созданная ею посуда, и сырые куски глины, приглашающие к ней прикоснуться. Эту инсталляцию Колосовская представляет как «сюрреалистический оммаж российской традиции встречи Нового года», за праздничным столом Мария желает собрать всех людей, которые сыграли роль в ее жизни. «Чтобы глина обрела прочность, ее необходимо обжечь в печи, — отмечают в описании выставки Fabula. — Квинтэссенция ужина — пожар: Мария предает огню стол, гостей, старые радости и обиды для того, чтобы они, перейдя через рубеж новогодней ночи, приобрели новый статус, новое состояние».

Выставка «108» будет открыта с 13 декабря до 16 января 2020 года.

Мария Колосовская

Илья Батраков

Мария Колосовская

Илья Батраков