На платформе more.tv выложили все серии второго сезона сериала «Великая» — раблезианской сатиры на Россию времен Екатерины II, — в котором молодая императрица в исполнении Эль Фэннинг сумела отобрать власть у бестолкового мужа и забеременеть наследником, а вот убедить страну в необходимости перемен у нее получается куда хуже. Обстановка накаляется, срок родов близится, и только фраза «Мамочка приехала!» может все окончательно осложнить. Маму императрицы, которая быстро завоевывает статус самой харизматичной дамы при дворе, играет Джиллиан Андерсон. Звезда «Секретных материалов», «Сексуального воспитания» и «Короны» рассказала Vogue про съемки в сатире, моду на экране и вне его и проблемы воспитания нового поколения.
Маргарет Тэтчер в «Короне», мать Екатерины в «Великой», а на днях вы появились в инстаграме в образе Элеоноры Рузвельт — ваши героини сплошь исторические персонажи. Есть ли разница в подготовке к этим ролям?
Огромная. О Джоанне, которую я играю в «Великой», почти нет информации, ничего о ее детстве или происхождении. Понятное дело, никаких видео. Разве что пара старых портретов, которые, конечно, не имеют ничего общего с тем, что вы видите на экране. Этот тот случай, когда опереться не на что, да и не надо. Я быстро поняла, что обширный ресерч результата не принесет, и даже от той пары исторических фактов, которые вроде как мне известны, особой пользы не будет, поэтому я просто опиралась на сценарий. И это, конечно, полностью противоположная история по сравнению с ролями Элеонор Рузвельт или Тэтчер — там нужно постараться быть максимально близкой к прототипу, быть предельно аккуратной, а тут можно было пустить свою актерскую природу во всех тяжкие. Комедия вообще предполагает определенный уровень спонтанности. Твоя задача — попасть в общее настроение, уловить вибрацию на площадке. Как далеко ты можешь зайти — вот главный вопрос. И так как я за годы карьеры переиграла столько серьезных ролей, я всегда рада возможности посмеяться.
Чем вам понравилась «Великая»?