Предвкушая новый театральный сезон, послушайте эти аудиоспектакли и подкаст. В период самоизоляции едва ли не каждая площадка активизировалась с онлайн-трансляциями, многие, от Александринского до «Практики», даже провели полноценные премьеры. Большой, не отставая от Парижской и Венской оперы, впервые показал в сети спектакли «золотого фонда», а «Гоголь-центр», помимо прочего, под руководством режиссера Ильи Шагалова освоил формат десктоп-спектакля: первый и единственный показ «Фей» состоялся 7 мая. Но если перед экраном вас уже не удержать, включайте эти театры в наушниках на прогулке.
Мобильный художественный театр
Чтобы лучше прочувствовать спектакли Мобильного художественного театра, на улицу выйти даже нужно. Этот проект в прошлом году вместе со своей командой запустили Карен Шаинян и Михаил Зыгарь, вставший во главе художественной части. За прошедшее время в постановках театра в числе прочих приняли участие Петр Скворцов, Ян Гэ и Юрий Колокольников. Чтобы попасть на представление, нужно скачать приложение театра и желательно оказаться в локации, заявленной в программе. На выбор — «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым», «Рок-Тверская» с Михаилом Козыревым и Мусей Тотибадзе, ВДНХ с Чулпан Хаматовой и другие маршруты по Москве и Петербургу — ищите в приложении МХТ. А для тех, кому пока хорошо и дома, в приложении найдутся недавние пять спектаклей на тему изоляции и дистанцирования.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
«Электротеатр Станиславский»
За эту весну команда «Электротеатра» показала в трансляциях множество спектаклей и лекций, провела ретроспективу режиссера Бориса Юхананова, а в июне уже запустила подкаст «Электротеатр» у микрофона», где c гостями будут говорить о современном искусстве и новых событиях в жизни театра. В первом выпуске театральный критик и куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Кристина Матвиенко обсудила с режиссером Марфой Горвиц и драматургом Михаилом Чевегой перенесенную на следующий сезон премьеру спектакля Горвиц «Сверчок». Он поставлен по книге нидерландского писателя Тоона Теллегена, известного абсурдистскими сказками для детей и взрослых. Это спектакль о том, как всем в мире вдруг стало плохо: и человеку, и зверям, и даже деревьям. «Главный вопрос, который меня до сих пор занимает, — говорит Марфа, — что же с нами всеми произошло, и есть ли эта граница между клинической и настроенческой депрессией, и в силах ли мы что-то изменить. И если в силах, то что нам делать?»
Подкаст «Электротеатр» у микрофона» можно слушать в Apple Podcasts и «Яндекс.Музыке».
«Спектакль в коробочке» на фестивале искусств «Точка доступа»
Если прогулки лишь усилили жажду путешествий и тоску по дальним странам, подключайтесь к международному фестивалю искусств «Точка доступа». С 16 июня до 24 июля участвующие в нем Фонд V-A-C и петербургская команда «Вокруг да около» предлагают виртуально побродить по венецианскому палаццо на набережной Дзаттере и прислушаться к звукам, записанным в этом дворце. Интерактивная постановка переплетает историю палаццо и Венеции с судьбой советских Домов культуры, возникнувших в послереволюционном Ленинграде.
Для «Спектакля в коробочке» экран все же понадобится, но происходит он из прогулочного формата. Первые зрители-слушатели в ноябре 2019-го застали премьеру проекта в самом палаццо, где V-A-C обосновал свою резиденцию ДК «Дзаттере». Им предстояло самостоятельно «собрать» спектакль, отыскав QR-коды с зашифрованными аудиофрагментами. Порядок находок определял последовательность частей произведения. На онлайн-фестивале же гостям предлагают пройтись по подготовленным заранее тропам, проложенным на «карте» спектакля. Добавлена и опция авторского сопровождения участницами «Вокруг да около» — для спецпоказов, которые пройдут по расписанию. Там же необходимо предварительно зарегистрироваться: не позднее чем за сутки до начала сеанса. Сделать это можно уже сейчас. Не пропустите и другие виртуальные постановки. Среди них — спектакль-променад о преодолении географических барьеров «Вавилонская прогулка».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.