You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Четыре летних проекта музея «Гараж»

Две стороны советской поэзии, современное искусство Конго, социальная архитектура и протестные настроения

Четыре летних проекта музея «Гараж»

Тинда Луимба, «Сцена в баре», 1996

На смену Триеннале российского современного искусства и инсталляции Уго Рондиноне в музей «Гараж» приходят сразу четыре новые выставки. 20 мая откроются первые две: о творчестве знаменитых советских поэтов и друзей Игоря Холина и Генриха Сапгира и неоднозначности положения неофициальной советской литературы. Свидетельствами последнего станут сборники самиздата и рукописи, подаренные музею художником Виктором Пивоваровым, газетные и журнальные публикации, тексты Игоря Макаревича и фотографии Игоря Пальмина. Как и многим «непризнанным» деятелям искусства, Холину и Сапгиру приходилось искать пути к существованию не на профессиональном поприще: первый подрабатывал официантом в «Метрополе», а второй — техником-нормировщиком скульптурного комбината Художественного фонда СССР. Выставка «Холин и Сапгир. На правах рукописи» будет открыта до 13 августа.

Генрих Сапгир, «Копия рисунка Виктора Пивоварова», 1987.  Обложка книги Генриха Сапгира «Сонеты на рубашках». Художник Л. Е. Кропивницкий, 1989
Генрих Сапгир, «Копия рисунка Виктора Пивоварова», 1987. Обложка книги Генриха Сапгира «Сонеты на рубашках». Художник Л. Е. Кропивницкий, 1989

Вторая выставка познакомит посетителей музея с современными художниками Конго. В отличие от нашумевшей экспозиции JapanCongo, проходившей в «Гараже» шесть лет назад, «Худпром Конго: живопись для народа» покажет повседневную реальность страны. Приглашенные кураторы Королевского музея Центральной Африки и Центра изящных искусств BOZAR исследуют связи настоящего Конго и его колониального прошлого. Чтобы сблизить своих посетителей с темой взаимоотношений монополии и периферии, команда «Гаража» подготовила выставку в выставке — «наша» часть расскажет об искусстве Чукотки, окончательно вошедшей в состав России только в 1920 году. Работать выставка будет до 13 августа.
из
Шери Шеран, «Продавщица тканей», 2002

Шери Шеран, «Продавщица тканей», 2002

Шери Самба, «Реорганизация», 2002

Шери Самба, «Реорганизация», 2002

Шибумба Канда Матулу, «Симба Булая (Львы Европы)», 1973

Шибумба Канда Матулу, «Симба Булая (Львы Европы)», 1973

Бурози, «Паника в результате речи Лумумбы в День независимости Конго 30 июля 1960 года», 1995

Бурози, «Паника в результате речи Лумумбы в День независимости Конго 30 июля 1960 года», 1995


С 7 июня программу летнего выставочного сезона откроют выставки американского архитектора Дэвида Аджайе и американского художника Раймонда Петтибона. В рамках первой — «Дэвид Аджайе: форма, масса, материал» — кураторы вместе с архитектурными решениями для вашингтонского Национального музея афроамериканской истории и культуры и Латвийского музея современного искусства в Риге покажут и российские проекты архитектора — здание для Московской школы управления «Сколково» и совместное исследование архитектора и школы МАРШ 12 крупных индустриальных городов России и 14 столиц бывших советских республик. Изучить социальную архитектуру можно будет до 30 июля.
из
Дэвид Аджайе, Московская школа управления «Сколково»

Дэвид Аджайе, Московская школа управления «Сколково»

Дэвид Аджайе, «Грязный дом», Лондон

Дэвид Аджайе, «Грязный дом», Лондон


«Гараж» продолжает знакомить своих гостей с яркими деятелями современного американского искусства, на этот раз представляя москвичам Раймонда Петтибона. В музее покажут больше трех сотен работ художника, прославившегося радикальными графическими работами, в которых визуальные образы (часто в них угадываются самые влиятельные фигуры прошлого века) сопровождаются протестными лозунгами. Петтибон прославился в эпоху расцвета панка, а его работы стали символами протестов не одного поколения молодежи, критикующего современную американскую действительность. Выставка «Облако ложного прочтения», организованная кураторами Нового музея в Нью-Йорке специально для «Гаража», устроена так, чтобы проследить, как эволюционировали используемые художником языковые формы — от едкой сатиры на ранних рисунках до поэтичной рефлексии в работах последних двух десятилетий. Увидеть все это успевайте до 13 августа.
из
Раймонд Петтибон, без названия («Когда они...»), 2014

Раймонд Петтибон, без названия («Когда они...»), 2014

Раймонд Петтибон, без названия («Поймали ли вы...»), 1991; без названия («Художник в...»), 1986

Раймонд Петтибон, без названия («Поймали ли вы...»), 1991; без названия («Художник в...»), 1986

комментарии / 0

оставить комментарий