Какие спектакли смотреть в августе

От «Лебединого озера» до променад-синема Invisible Moscow
Какие спектакли смотреть в августе

Редкие театры остаются открытыми в августе, но «Практика» возвращается в строй уже с 20-х чисел, Большой театр в начале месяца принимает гастроли Новосибирского театра оперы и балета, а от Красной площади каждый день начинаются спектакли-прогулки на четырех языках, «превращающие жизнь в кино».

«Лебединое озеро»

3, 5–10 августа, Большой театр Пока танцовщики и оркестр Большого театра гастролируют в Лондоне с «Дон Кихотом», «Спартаком» и «Лебединым озером», Новосибирский государственный академический театр оперы и балета гостит в Москве со «Спящей красавицей» (29–31 июля, 1–2 августа) и своим «Лебединым озером» в новой редакции Михаила Мессерера.

«Мы восстанавливаем хореографию Александра Горского, использованную в постановке Большого театра 1956 года, — рассказывает Мессерер о балете, премьера которого в мае состоялась в Новосибирске. — Эту постановку Большой театр показал на гастролях в Лондоне в 1956 году, она имела колоссальный успех». Сегодняшний балет основан на хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского и Асафа Мессерера, оформлен с реверансом советскому художнику Симону Вирсаладзе. По словам Михаила Мессерера, следовать канонам сценографии времен СССР непросто, но Вячеслав Окунев успешно восстановил и переработал оформление 1956 года для Новосибирской сцены.

Наталья Ершова и Артем Пугачев в балете «Лебединое озеро»

«Cемейная пекарня» и «Множественное время клиники»

25 и 26 августа, театр «Практика» Августовское затишье позволит пересмотреть хиты последних лет: 20 августа в «Практике» покажут «Бы» Дмитрия Соколова, затем три дня идет спектакль Марины Брусникиной «Человек из Подольска Серёжа очень тупой», продолжают программу «Бетховен» Валерия Печейкина, «Девушки в любви» Алисы Кретовой и «Это тоже я. Вербатим» Дмитрия Брусникина и Юрия Квятковского.

Из нового: в предпоследние летние выходные Юрий Макеев вывозит взрослых и детей в Париж — на показах «Cемейной пекарни». Обещают «картины художников Монмартра повсюду, романтичное звучание аккордеона и аромат свежеиспеченного хлеба с золотистой корочкой». Главный герой постановки — Жан Жюль-Жак — знает секреты счастья, делится любовью к жизни и угощает булочками. После путешествия во Францию «Практика» вызывает зрителей на серьезный разговор и рассказывает о современном искусстве как о способе изменить мир. В спектакле-лекции «Множественное время клиники» режиссер Андрей Буров предлагает частный взгляд на историю искусства. Кто и как может занять место среди великих, докладывает актриса Алиса Кретова — используя картинки, ссылки, музыку и видео.

Сцена из спектакля «Множественное время клиники»

Invisible Moscow

сеансы каждый день в 17:30, 18:30 и 19:30, ГУМ Объемный 3D-звук, бархатный женский голос, архитектурный маршрут от Красной площади по улицам Китай-города до высотки на Котельнической набережной. Первый «променад-синема» Invisible Moscow влюбит в мир вокруг заново и на два часа нежно выведет участников из столичной реальности. Им предстоит следовать за главной героиней по имени Саша, журналистом-международником, чья жизнь оказывается переплетена с настоящим и будущим Москвы, ее архитектурой и жителями. «Девушка прилетела всего на один день, чтобы вспомнить, кто она и почему решила покинуть столицу», «это спектакль, в котором взгляд зрителей становится камерой», — интригуют создатели во главе с креативным директором Катрин Решетниковой и режиссером Егором Матвеевым. Обещаны прогулки по спрятанным от посторонних глаз улицам, тайны за стенами домов и летопись легендарных мест.

Надевайте наушники с бинауральным звуком и путешествуйте при любой погоде — на случай дождя заготовлены дождевики. Invisible Moscow идет на четырех языках: русском, английском, немецком и французском, так что изучать столичную историю по небанальным фактам можно вместе с иностранными друзьями. Точка старта: ГУМ, 1 линия, 2-й этаж, лестница наверх у бутика Breguet.

Мудборд спектакля Invisible Moscow

«Это так (если вам так кажется)»

29 августа, Et Cetera

В 2007 году, к 15-летию Et Cetera, режиссер Адольф Шапиро поставил «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери и десять с лишним лет спустя спектакль все еще в репертуаре театра. Прошлой осенью Шапиро работал с пьесой Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)» и получил на Биеннале театрального искусства премию «за урок мудрости, юмора и легкости в интерпретации». Августовский штиль — повод еще раз пересмотреть свежий шапировский хит, в июне участвовавший в московской программе Международного Чеховского фестиваля.

Соавтором притчи «в эстетике Пиранделло, умной и элегантной», как говорят в Et Cetera, стала художник Мария Трегубова. В ролях — Сергей Дрейден и заслуженный артист России Игорь Яцко, а также Ирина Денисова, Антон Пахомов, Наталья Житкова и многие другие из труппы театра под руководством Александра Калягина.

Сцена из спектакля «Это так (если вам так кажется)»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.