Семичасовой Робер Лепаж и еще 6 модных спектаклей Чеховского фестиваля

Зарубежная программа на май, июнь, июль
Чеховский фестиваль 2019 лучшие спектакли в театрах Москвы

На этой неделе в Москве открывается 14-й Чеховский фестиваль с постановками из Лондона, Парижа, Пекина и Сан-Паулу в программе. Кроме «Евгения Онегина» в Большом театре, «Короля Лира» в Мастерской Петра Фоменко и «ХХ век. Бал» в МХТ им. Чехова, а также других российских спектаклей смотрим работы редких гостей — труппы Сэдлерс-Уэллс, Бургтеатра и не только. В программе заявлены 73 представления на 10 языках, включая языки балета и пантомимы, из 22 театров и 16 стран. Рассказываем о нескольких из лучших.

«Эхо вечности»

15, 16 мая; на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко В числе майских хедлайнеров фестиваля — Шанхайский балет в МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко: хореограф Патрик де Бана показывает Москве один из вечных сюжетов о любви и долге. Впервые представляя древнекитайскую литературу средствами современного балета, ученик Джона Ноймайера, солист трупп Мориса Бежара и Начо Дуато и основатель испанской Nafas Dance Company разрабатывает настоящую поэзию в движении. Легенда об императоре Сюань-цзуне и его страсти к наложнице Ян Гуйфэй становится в руках де Бана яркой и космополитичной танцевальной феерией.

«Эхо вечности» Патрика де Бана

«Одноактные балеты»

18, 19, 20 июня; на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» Театр танца Тао — самая модная труппа Китая — трижды появлялся на обложках Vogue, регулярно сотрудничает с брендами, дизайнерами и фотографами, к сотрудничеству его приглашал сам Йоджи Ямамото. Основатель Tao Dance Theater Тао Йе — сторонник минималистичных экспериментов, рациональной структуры, чистых и простых движений. В последние годы он организует танцевальные композиции в сериях с порядковыми номерами — по мнению Тао, словом или фразой не выразить смысл современного танца. Такую программу одноактных балетов Йе везет и на Чеховский фестиваль, продолжая исследовать тело и находить в нем величайшую мудрость. С 22 лет Тао Йе делает это вместе с собственной труппой, которую он основал в Пекине в 2008-м. Она гастролировала более чем в 40 странах, приняла участие в десятках фестивалей, успела стать резидентом самых влиятельных танцевальных институций, от лондонского театра Сэдлерс-Уэллс до Американского танцевального фестиваля, и героем нового поколения.

«Одноактные балеты» Театра танца Тао

«Донка»

26, 27, 28, 29, 30, 31 мая; на сцене Театра им. Моссовета Новый проект швейцарского хореографа Даниэле Финци Паски — посвящение Чехову. Шоу «Донка» создано компанией Финци Паски (Лугано) и Чеховским фестивалем при участии Театра Види-Лозанн еще в 2010-м, по случаю 150-летия со дня рождения писателя. В 2019-м Финци Паска представляет спектакль в новой редакции, продолжая в цирковой манере рассказывать о жизни Антона Павловича Чехова. В нее режиссер окунулся через произведения, дневники и записки и воплотил все, о чем Чехов умолчал. О его любви к рыбной ловле и легкости, о чеховских персонажах и утраченном мире под музыку Марии Бонзаниго рассказывает международная команда актеров, клоунов-декадентов, музыкантов, танцоров и акробатов.

«Донка»

«Йун Габриэль Боркман»

27, 28 мая; на сцене Театра наций (Основная сцена)

После «Трех сестер», показанных в ходе «Золотой маски» 2019, Театр Базеля и молодой австралийский режиссер Саймон Стоун возвращаются в Москву меньше чем через месяц — вместе с Бургтеатром (Вена) и Венским фестивалем. Обращаясь к Генрику Ибсену, Стоун бесстрашно переписывает его, приспосабливая к современным реалиям — как некогда сделал и с Чеховым. «Действие пьесы Ибсена–Стоуна разворачивается в сегодняшней Европе, переживающей последствия крупнейшей финансовой катастрофы континента», — резюмируют сюжет в программе. Герои сидят в фейсбуке, активно гуглят, обсуждают компьютеры, а банкир-мошенник Боркман (его сыграет выдающийся немецкий актер Мартин Вуттке) восемь лет живет в затворничестве после выхода из тюрьмы.

«Йун Габриэль Боркман»

«Тихий вечер танца»

9, 10, 11 июля; на сцене Театра им. Моссовета Титан современной хореографии, глава независимой труппы The Forsythe Company Уильям Форсайт собрал «Тихий вечер танца» как камерный концерт из своих старых и новых произведений, сопоставив все минималистичное и аналитическое с балетными номерами, навеянными барочной музыкой. Задействованы семь танцоров лондонского театра Сэдлерс-Уэллс, давние соратники Форсайта. Исследуя и развивая современный танец, сейчас Форсайт создает новые постановки лишь для собственной труппы, хотя более ранние работы хореографа идут в Мариинском театре, Парижской опере, Ковент-Гардене, Нью-Йорк Сити Балет и не только. В июле нам предстоит увидеть двухчастную танцевальную программу, состоящую из «Пролога», «Каталога», «Эпилога», «Диалога (DUO 2015)» и сегмента «Семнадцать/двадцать один». Британские критики пишут, что «тихое» название не мешает ей быть необычайно сильной как интеллектуально, так и художественно.

«Тихий вечер танца» Уильяма Форсайта

«Жизель»

11, 12, 13, 14 июля (19:00); 13, 14 июля (13:00); на сцене Большого театра (Новая сцена) Английский национальный балет приезжает в ГАБТ с величайшим романтическим балетом XIX века. Акрам Хан — хореограф, «танцующий гуру», мастер индийского стиля катхак — впервые обратился к балетной классике. Он известен тем, как сплетает древний индийский танец и современную хореографию: несколько спектаклей, поставленных и станцованных Ханом, стали сенсацией. Акрам выступал с французской легендой Сильви Гиллем, впервые ввел в мир танца актрису Жюльетт Бинош, сотрудничал с певицей Кайли Миноуг и Национальным балетом Пекина, его работы мультидисциплинарны и межкультурны. «Жизель» в его версии предстает отверженной девушкой-мигранткой. «Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души, — рассказывают организаторы Чеховского фестиваля. — Вместо живописной деревни и кладбища зрителя ждет палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии…»

«Жизель» Акрама Хана

«Семь притоков реки Ота»

19, 20, 21 июля (14:00); на сцене театра «Геликон-опера»

Неоднократно участвовавший в Чеховском фестивале Робер Лепаж, чей «Гамлет | Коллаж» 2013 года до сих пор идет в Театре наций, на этот раз представляет мировую премьеру «Семь притоков реки Ота». С этого спектакля Лепаж начинал карьеру: в 1994 году он создал первую версию семичасовой саги. Представляя ее в новой редакции, Робер продолжает следить за последствиями трагедий холокоста и Хиросимы. Как они изменили человеческую историю, повлияв не только на выживших, но и на их потомков, Лепаж вновь рассказывает семь часов подряд, с четырьмя антрактами. Спектакль идет на английском, французском, немецком и испанском языках с субтитрами на русском.

«Семь притоков реки Ота» Робера Лепажа

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Nicolas Descôteaux, Viviana Cangialosi/Compagni Finzi Pasca, chekhovfest.ru