2020 год — важная веха для Метрополитен-музея. Нью-йоркская институция отмечает свое 150-летие серией выставок, большинство посвящено шедеврам из музейной коллекции, а также новым приобретениям — это часть проекта 2020 Collections Initiative, приуроченного к юбилею. Продолжая тему года, Метрополитен-музей объявил, что следующая выставка Института костюма охватит полтора века истории моды — все на основе архива, но хронология будет нарушена. По словам главного куратора Эндрю Болтона, About Time: Fashion and Duration станет «переосмыслением истории моды — фрагментированной, прерывистой, неоднородной».
Источником вдохновения для Болтона стал фильм «Орландо» (1992) Салли Поттер, основанный на одноименном романе Вирджинии Вулф. «В одной удивительной сцене, — подчеркивает Болтон, — Тильда Суинтон в платье XVIII века, сшитом на французский манер, входит в лабиринт, а по мере его прохождения одежда героини сменяется — на платье середины XIX века, Тильда оказывается в Великобритании 1850-х. К этому и восходит первоначальная идея».
На выставке Вирджиния Вулф станет «призрачным рассказчиком». Цитаты из ее книг о времени, в том числе романов «Орландо», «Миссис Дэллоуэй» и «На маяк», фигурируют во всей экспозиции, но не так, как в этом году было c Camp: Notes on Fashion и направлявшими зрителей фразами Сьюзен Зонтаг. Структуру новой выставки также определяет понятие «длительности», предложенное французским философом Анри Бергсоном. Вдобавок ко всему вышеперечисленному Майкл Каннингем, получивший в 1999 году Пулитцеровскую премию за роман «Часы» — постмодернистское прочтение «Миссис Дэллоуэй», — напишет текст к выставочному каталогу. «Что мне нравится у Вулф, так это идея времени как континуума, — говорит Болтон. — Нет ни начала, ни середины, ни конца. Есть только большая жирная середина. Я всегда чувствовал то же самое по поводу моды. Мода — это настоящее».
«Одежда — первое, что приходит в голову, когда вы воображаете эпоху, — говорил Карл Лагерфельд в видео, показанном на июньском мемориале в его честь. — Вы думаете о панье (каркас для придания пышности юбке. — Прим. ред.), говоря о XVIII веке, прежде, чем об архитектуре или чем-то еще». Миссия Болтона в проекте About Time заключается в том, чтобы подвергнуть сомнению эту тенденцию, усложнить ее, заставить нас иначе думать об истории моды. Чтобы это случилось, Эндрю разделил 160 предметов женского гардероба на два сектора, или две «временные шкалы». Первая группа — последовательность черных образов — представляет «очень рациональную, упорядоченную», как говорит Болтон, модную хронологию с 1870 по 2020 год. Во вторую группу попадает все, что куратор называет «контрхронологичным», это чаще всего вещи белого цвета, хотя среди них могут быть и всплески цвета. «Будто складки во времени», — отмечает Эндрю.