You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Ресайклинг, пасхальные бранчи и новое русское искусство

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Гиоргий Чхеидзе. Как оно есть #177034, 2016. Холст, акрил

В этот светлый и теплый уик-энд апреля самое время гулять и готовиться к длинным праздникам, доделав все срочное. Резюмируем, что нового посмотреть в музеях и галереях, где отметить Пасху и чем еще заняться в Москве.

Разберите шкафы и сдайте старую обувь на переработку

Продолжаем весеннее обновление и избавляемся от туфель и кроссовок, которым не дать второй шанс. Компания Rendez-Vous запустила программу по переработке обуви и начала принимать старые и ненужные пары в ТЦ «Авиапарк». В дальнейших планах — практиковать это по всей сети, включая региональные магазины. Дмитровский завод РТИ переработает собранные вещи в сырье для безопасных резиновых покрытий спортивных и детских площадок и дорожек.

Директор продаж I. Miller & Sons Джерри Стац с коробками обуви, около 1956
Директор продаж I. Miller & Sons Джерри Стац с коробками обуви, около 1956

Посмотрите новые работы Хаима Сокола

Новая Третьяковка, до 16 июня

«В некотором смысле я становлюсь ими, а они мной», — гласит выставка в Новой Третьяковке, открытая совместно с галереей «Триумф», Посольством государства Израиль в Российской Федерации и израильским культурным центром «Натив». Хаим Сокол — из тех художников, кто стремится пропустить опыт других через себя: вымыть мостовую в Вене, как это делали жертвы холокоста, обвести драматичный текст чужих писем, найденных на улице, — что еще так передает психологический портрет, если не почерк. Личная и коллективная память, механизмы ее передачи — ключевые темы для Сокола. Его выставка на Крымском Валу открыта накануне ежегодно отмечаемого Дня катастрофы, национального дня памяти и траура в Израиле, посвящена памяти жертв холокоста и борцов с нацизмом. Третьяковская галерея выступает здесь за сохранение памяти вместе с художником, называя это «важнейшей темой в современном обществе» и «главной задачей любого музея».

Показаны 15 произведений Сокола: новая серия крупноформатных работ на ткани и пара монументальных инсталляций «Птица» и «Секрет», созданных художником специально для выставки, плюс видеоряд с гуашевой графикой. Параллельно в музее продолжается ретроспектива Ильи Репина, а в Инженерном корпусе в Лаврушинском переулке — грандиозная выставка Эдварда Мунка.

Хаим Сокол. Из серии графики «Становление», 2019. Бумага, гуашь
Хаим Сокол. Из серии графики «Становление», 2019. Бумага, гуашь

Отметьте Пасху с размахом

Даже если вы давно решили, какой кулич заказать, — здесь наши главные фавориты, — в ближайшее воскресенье есть смысл выбраться из дома в ресторан: количество пасхальных бранчей и мастер-классов зашкаливает. Одни готовятся к празднику по всем канонам, накрывая столы классическими угощениями (27 и 28 апреля за ними стоит зайти, к примеру, в «Турандот» или «Матрешку»), другие отходят от традиций и придумывают что-нибудь эдакое, от коктейлей в яйце («Вермутерия») до трюфельных бранчей («Фаренгейт»). Модная кулинарная группировка Eggselent устраивает воскресную пасхальную вечеринку на весь Даниловский рынок, без хорошего кулича и яиц не уйдет никто. Дополнительные опции для тех, кто ищет бездрожжевого и полезного или все еще в поисках правильного кулича — ниже.

из
Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Пасха из домашнего творога, Гранд-кафе «Dr. Живаго»

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Куличи с меренгой, «Матрешка»

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Яйца с трюфелем из меню пасхального бранча, «Фаренгейт»

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Куличи с фундуком, клюквой и меренгой, «Рыба мечты»

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Бездрожжевые куличи на кокосовой муке, Name

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Пасхальная корзина на бранче «Турандот»

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

«Зеленый» кулич со шпинатом и маслом гхи, Food Embassy

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Куличи с изюмом, орехами в карамели и сахарной глазурью, «Бочка»

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Кулич с банановой начинкой, глазурью, яйцами из мастики и шоколадными перьями, Charlie (Санкт-Петербург)

Модные планы на выходные. 27–28 апреля

Пасхальная корзина с куличами, яйцами и пряниками, Ц.Д.Л

Погрузитесь в «новое русское» искусство в Cube.Moscow и грузинское — в галерее «Триумф»

После саммита коллекционеров, где выступили такие арт-титаны, как Ули Сигг и Алистер Хикс, Cube.Moscow провели гала-открытие семи выставок. Кроме обновлений в галереях-резидентах на арене появился некоммерческий проект «Новое русское. Искусство на рубеже 80–90-х годов ХХ века», собранный при поддержке Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Как неофициальное советское искусство вышло из подполья, смотрите на примере 40 с лишним работ из частных коллекций. Юрий Альберт, Вадим Захаров, Константин Звездочетов, Виталий Комар и Александр Меламид, Ирина Нахова — эти и другие ключевые художники тех лет представлены здесь до 12 мая. В галерейных пространствах смотрите петербургских авторов — художников открытой студии «Непокоренные, 17» (Cubed3) и Данини (Fragment), графику Кирилла Челушкина (NK Gallery), проекты Дениса Прасолова (PA Gallery) и Валерия Чтака (The Syntax Gallery), а также коллективную выставку «Небесная геометрия» («КультПроект») с участием Владимира Наседкина, Татьяны Баданиной, Платона Инфанте и Дарьи Коноваловой-Инфанте.

Виталий Комар и Александр Меламид. Lady Liberty, 1990-е
Виталий Комар и Александр Меламид. Lady Liberty, 1990-е

Еще одно открытие недели прошло в «Триумфе» — начался одиннадцатый групповой проект из цикла Extension, знакомящего с художественными традициями разных стран. Грузинская галерея Erti представляет авторов разных поколений, тем и медиа, но с общим интересом к национальному наследию и культурной памяти. В списке участников — Тато Ахалкацишвили, чью персональную выставку проводили в Национальном музее Тбилиси, мультимедийный художник Ута Бекая, работающий с керамикой, живописью, инсталляцией и перформансом, и еще четыре автора. Видеоработы Луки Лазара, неоновые скульптуры Левана Миндиашвили, живопись Русудана Хизанишвили и Гиоргия Чхеидзе на выставке «Extension.Ge: Живя здесь, ты был бы дома» смотрите до 23 мая 2019 года.

Русудан Хизанишвили. «Безымянное движение», 2018. Холст, акрил, коллаж, смешанная техника
Русудан Хизанишвили. «Безымянное движение», 2018. Холст, акрил, коллаж, смешанная техника

Сходите на интерактивный перформанс или иммерсивный спектакль

«Электротеатр», 28 апреля, 17:00; усадьба А. К. Поливанова (Денежный пер., 9/6), 27 апреля, 19:00

Оставаться здесь и сейчас или перенестись на сто с лишним лет назад? В проекте «Со-прикосновение (CO-TOUCH)», который пройдет в «Электротеатре» 28 апреля, исследуют контакт между перформером и зрителем: в самом процессе прикосновения закодировано многое. Нащупывать личные границы, путешествовать по «звуковым слепкам разных пространств и ситуаций, созданных на основе бинауральных полевых записей», с повязкой на глазах и в наушниках, с личным проводником перформером будут только десять человек. Такое не пересказать словами, только пережить. Сорокаминутный перформанс пройдет трижды, обсудить впечатления можно тем же вечером в 20:50 — с создателями перформанса Катей Решетниковой, Кристиной Петровой и Верой Щелкиной, его участниками и другими зрителями.

Фрагмент перформанса «Со-прикосновение (CO-TOUCH)»
Фрагмент перформанса «Со-прикосновение (CO-TOUCH)»

Если иммерсивные спектакли с минимумом прикосновений и далекими от 2019-го нравами вам ближе, посмотрите «Начало. Дом 19/07», премьеру этой весны. Вы попадете в дореволюционную усадьбу, где все крутится вокруг долгов и наследства, дружбы и предательства, любовных интриг, ядов и тайн прошлого. В эфире три сюжетные линии, частично связанные между собой — есть смысл возвращаться, чтобы посмотреть все маски, для полноты картины. Это второй эпизод «иммерсивного сериала», как цикл спектаклей называют генеральный продюсер Наталья Залюбовская и ее творческая команда. Прежде чем усадьба А. К. Поливанова стала театральной площадкой, все деревянное здание было отреставрировано: свежий ремонт, с одной стороны, мало вяжется с представлением о доме столетней давности, с другой — усиливает эффект телепортации в прошлое.

«Начало. Дом 19/07»
«Начало. Дом 19/07»
комментарии