You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. АФИША
  2. Афиша

После «Зимней сказки» Большого смотрите эти 10 спектаклей

От «Иранской конференции» и балетных вечеров к экспериментальным постановкам

После «Зимней сказки» Большого смотрите эти 10 спектаклей

«Орфические игры. Панк-макраме»

Накануне, 4 апреля, в ГАБТе состоялась главная балетная премьера весны — «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона по одноименной пьесе Шекспира, одной из самых поздних и прежде не использовавшейся балетмейстерами. Музыку к постановке, впервые показанной в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден в 2014 году, написал прославленный британский композитор Джоби Тэлбот. Все билеты на первые дни, с 4 по 7 апреля, раскуплены. Рассказываем, что еще стоит увидеть в Москве в ближайшие недели.

Фрагмент афиши к балету «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона
Фрагмент афиши к балету «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона

«Всем кого касается»

«Сатирикон», 5 апреля

Московская школа, старшие классы, два загадочных ученика — братья, говорящие на понятном им одним языке жестов, — премьера «Всем кого касается» Константина Райкина основана на новой пьесе поэта, драматурга и иллюстратора Даны Сидерос. «Этот спектакль о важной теме нашей жизни — о способности понимать и принимать иного, другого, — отмечает режиссер. — Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе». Главные роли исполняют молодые актеры «Сатирикона»: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв и Полина Райкина. В сценографии Марфы Гудковой школа получилась пространством стерильным и вычищенным — кабинет кажется холодным и отчужденным, пока за окном бесконечное голубое небо, прорыв в большой мир. «Самым интересным и сложным было создать ощущение тепличности, замкнутости, — отмечает художник спектакля. — Школьники существуют в этой комфортной и безопасной среде, но будто замурованы, они сталкиваются и с осознанием себя как личности, и с принятием чего-то непохожего, инопланетного».

Илья Рогов и Даниил Пугаев в спектакле «Всем кого касается»
Илья Рогов и Даниил Пугаев в спектакле «Всем кого касается»

«Она это мы»

Арт-центр «Эфир», 5 апреля

Великая пьеса американской активистки Ив Энцлер «Монологи вагины» в руках Лидии Руссковой приобретает локальные ноты: историям женщин, откровенничающих со сцены, режиссер добавляет персонажей из российской действительности и актуальные для 2019 года ситуации. В основе сценария — пронзительные, тонкие, смешные, порой наивные и изящные истории о любви к собственному телу, принятии себя и своей сексуальности, о любви, дружбе, сестринстве и свободе. В России спектакль-вербатим «Она это мы» поддерживает правозащитная организация Amnesty International, выступившая партнером премьеры в Театральном центре на Страстном. Постановку посвящают не только борьбе за равноправие полов, но и проблеме домашнего насилия. Против стигм и предубеждений, за природу современной женщины с ее желаниями и особенностями четыре актрисы — Наталья Анисимова, Мария Денкова, Екатерина Финевич и Анастасия Попкова — выступают в костюмах Ria Keburia Gallery и Маруси Низовцевой.

Сцена из спектакля «Она это мы»
Сцена из спектакля «Она это мы»

«Орфические игры. Панк-макраме»

«Электротеатр Станиславский»; c 6 по 11 апреля

Экспериментальное, потустороннее, неизвестное, новопроцессуальное — то, из чего сплетено «панк-макраме» Бориса Юхананова. По словам постановщика, все «участники — это люди-амфибии, которые работали и как режиссеры, и как актеры, и как художники», а само действо — «не только история любви, но и мистерия смерти» на основе мифа об Орфее. В этом году проект выдвинут на премию «Золотая маска» в номинации «Эксперимент/спектакль»; его показывают частями ежедневно с 6 по 11 апреля в 14:00 и 19:00. Всего в «Орфических играх» 33 акта, они размещены в 12 спектаклях. «Сюжет об Орфее и Эвридике прогоняется через самые разные «программы» — объясняют в «Электротеатре», — а именно, голоса, которые принадлежат ста молодым режиссерам, вышедшим из Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Закон «Орфических игр» — никогда не ставить точку и всегда подхватывать заявленный мотив или идею».

Сцена из спектакля «Орфические игры. Панк-макраме»
Сцена из спектакля «Орфические игры. Панк-макраме»

«Иранская конференция»

Театр наций; 9, 10, 11 и 12 апреля

Первый для Театра наций спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева, поставленный Виктором Рыжаковым, — одна из главных премьер года. Действие происходит в Копенгагене на симпозиуме по вопросам Ближнего Востока, но научная дискуссия превращается в рассуждение о вечном — о смысле жизни, Боге, свободе, гуманизме и любви. Подробнее о «Иранской конференции», ее истоках и участниках рассказываем здесь и пересматриваем трейлер, снятый Петром Дрангой на высохшем озере в Калифорнии. На сцене сплошь звезды: Евгений Миронов, Игорь Верник, Чулпан Хаматова, Авангард Леонтьев, Юрий Стоянов, Ингеборга Дапкунайте, Игорь Золотовицкий, Ксения Раппопорт, Равшана Куркова и другие.

«Урод»

Центр им. Вс. Мейерхольда, 10 апреля

Артем Дубра, актер Мастерской Виктора Рыжакова, дебютирует как режиссер со спектаклем по Мариусу фон Майенбургу. «Урод», по пьесе немецкого драматурга, — современная притча про «казаться, а не быть». Для Артема Дубры это «спектакль о выборе, который человек делает каждую минуту». «Начиная от того, что приготовить на ужин, заканчивая тем, во что я верю и где вообще этот «я», — объясняет режиссер. — Понятно, что каждый из нас «урод». Интересно, каков процент человека в этих «уродах».

Сцена из спектакля «Урод»
Сцена из спектакля «Урод»

«1968. Новый мир»

Музей современного искусства «Гараж», 15 апреля

Еще один номинант «Золотой маски» — «1968. Новый мир» Дмитрия Волкострелова. Его проект заявлен в числе лучших образцов драмы/спектакля малой формы. Постановка была создана к 50-летию Театра на Таганке в 2014 году, показана четыре раза, прошлым летом трижды побывала в «Гараже» и в апреле возвращается вновь: разбираем коллаж из известных и забытых текстов о литературе, кино, театре и музыке 1960-х, слушаем разговоры о любви, делаем «производственную гимнастику».

Сцена из спектакля «1968. Новый мир»
Сцена из спектакля «1968. Новый мир»

Гала-шоу «К 130-летию Вацлава Нижинского»

Государственный Кремлевский дворец, 18 апреля

Три легендарных балета «Русских сезонов» в один вечер — такой оммаж Вацлаву Нижинскому готовят лучшие мировые танцовщики и народный артист России Андрис Лиепа, ведущий и режиссер гала-шоу. Он восстановил «Шехеразаду», перенес «Видение розы» и «Послеполуденный отдых фавна» на сцену Кремлевского дворца и готов рассказать зрителям больше о жизни и творчестве Нижинского в ходе вечера. Кроме 130-летия великого танцовщика и хореографа, которого именовали и восьмым чудом света, и «человеком-птицей», в 2019 году отмечают еще одну балетную дату. 110 лет назад на сцене парижского театра Шатле впервые показали «Русские сезоны» Сергея Дягилева — с участием балетмейстера Михаила Фокина и артистов императорского балета, в числе которых — Анна Павлова, Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский.

«Знакомые чувства, смешанные лица»

«Театриум на Серпуховке»; 18, 19 апреля

«Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера — отреставрированная драгоценность в списке зарубежных спектаклей «Золотой маски». В 2017 году спектакль исчез вместе с легендарным берлинским театром «Фольксбюне», где работал Кристоф Марталер, но позже был восстановлен режиссером. На два дня «Театриум на Серпуховке» превратится в музей без экспонатов. В нем — меланхоличное действо: шедевры старых мастеров сменяются живыми людьми в тележках, царят безмолвие, абсурд и нелепица. Зрелище и смешное, и грустное, оформила Анна Фиброк, в спектакле задействованы 13 немецких артистов.

Сцена из спектакля «Знакомые чувства, смешанные лица»
Сцена из спектакля «Знакомые чувства, смешанные лица»

«Пассажиры»

Community Stage, 20 апреля

Российский иммерсивный спектакль, переведенный на английский и сыгранный русскими актерами для американцев, приезжает в Москву после показов в особняке 1844 года на Манхэттене. «Здание принадлежит клубу The Players, членами которого были Марк Твен, Эрнест Хемингуэй и Никола Тесла, — отмечает Дмитрий Мельник, один из актеров и продюсер проекта. — На несколько вечеров старинный нью-йоркский особняк превратился в поезд, в котором зрители стали пассажирами, а висящие на стенах портреты американских актеров — молчаливыми свидетелями русского шоу». Похожие вещи произойдут и с Community Stage, новой театральной площадкой Синиши Лазаревича. На месте, где некогда был клуб Fabrique, появятся винтажные лампы и стены из книг, мельхиоровые подстаканники и проводницы, а сам поезд, следующий по Транссибирской магистрали, станет местом, где раскрываются секреты. Подслушиваем чужие откровения и погружаемся в происходящее — «Пассажиры» обещают увлечь в путь по изучению себя.

Сцены из спектакля «Пассажиры»
Сцены из спектакля «Пассажиры»

«Ингер/Браун/Прельжокаж»

МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко; 20, 21 и 22 апреля

Одноактные балеты трех хореографов-новаторов связаны в единый нарратив дирижером-постановщиком Феликсом Коробовым. С «Прогулки сумасшедшего» Йохана Ингера, в прошлом танцовщика NDT, переходим к O złożony/O composite американской постмодернистки Триши Браун — этот балет в 2004 году был создан для трех этуалей Парижской оперы — и «Cвадебке» Анжелена Прельжокажа, ранней и фантазийной работе француза албанского происхождения.

Red Square

Театр на Таганке, 24 апреля

Единственным показом этого спектакля Саввы Савельева театр отметит свое 55-летие. В Red Square драматург и режиссер цитирует легендарные постановки Театра на Таганке, собирает три поколения его актеров, изобилует метафорами и готовит сюрприз в виде секретного гостя. Переосмысляя историю театра-юбиляра, Савельев скрещивает современную драматургию и новаторскую хореографию, добавляет ритуальных танцев и мультимедийных фрагментов. Попасть на спектакль можно лишь по пригласительным, заполучить несколько из них можно, если на следующей неделе пристально следить за соцсетями Театра на Таганке.

комментарии