Если над нарядами для фильма работает не просто художник по костюмам, а знаменитый дизайнер, ему нужно не только раскрыть характер персонажа, передать эпоху, атмосферу и настроение картины, но и сохранить свой фирменный почерк. Задача не из легких, и все же некоторые справляются с ней блестяще — показываем работы известных кутюрье, которые вошли в историю и кинематографа, и моды.
Dior в «Страхе сцены»
Фильмы Хичкока считаются одними из самых модных, в том числе благодаря нарядам героев: чего только стоят зеленое пальто Типпи Хедрен в «Птицах» и платья Грейс Келли в «Поймать вора». Чаще всего выбор одежды для съемок был прерогативой известной американской художницы по костюмам Эдит Хэд, но для Марлен Дитрих пришлось сделать исключение. Когда немецкой актрисе предложили роль в фильме «Страх сцены», она в ультимативном тоне заявила: «Нет Dior, нет Дитрих» — и в результате получила свое. Специально для роли обвиняющейся в убийстве певицы Кристиан Диор создал несколько вечерних платьев, которые она носила с накидкой из перьев и перчатками.
Balmain в «И Бог создал женщину»
Мелодрама Роже Вадима превратила его жену Брижит Бардо в звезду и секс-символ. Образ юной красавицы Жюльетт навсегда остался в истории кинематографа, как и ее одежда — такая же легкая и непринужденная. Большую часть экранного времени девушка ходит босиком и носит льняные платья-рубашки и юбки-карандаши, которые специально для фильма создал Пьер Бальмен.
Chanel в «В прошлом году в Мариенбаде»
Необычный черно-белый фильм Алена Рене рассказывает о загадочной паре: мужчина, которого играет Джорджио Альбертацци, настаивает на том, что знаком с женщиной — героиней Дельфин Сейриг, — но она все отрицает. Зрителям остается только догадываться о том, какие отношения связывают героев на самом деле, и наслаждаться атмосферой кино — в том числе нарядами Дельфин: длинными черными платьями, вечерними туалетами из шифона и накидкой с перьями, которые для картины сделала Коко Шанель. А Карл Лагерфельд почтил память ее работы, воссоздав декорации фильма на показе Chanel весна-лето 2011.
Givenchy в «Завтраке у Тиффани»
Юбер де Живанши с трепетом относился к Одри Хепберн — она была его музой и близким другом. Практически все наряды, в которых мы видели актрису на экране, создавал дизайнер: он работал над костюмами в фильмах «Забавная мордашка», «Любовь после полудня», «Шарада», «Париж, когда там жара», «Как украсть миллион». Но, пожалуй, самая известная его вещь, сшитая для Хепберн, — черное платье из «Завтрака у Тиффани». Настоящий символ эпохи.
Yves Saint Laurent в «Дневной красавице»
Сложно представить, какая сложная задача стояла перед Ивом Сен-Лораном во время работы над нарядами Катрин Денев: ему нужно было одеть героиню из высшего общества, которая по собственному желанию работает проституткой. Кутюрье создал ярко-красное пальто с пуговицами, плащи из черного винила и коричневой кожи с меховой отделкой — очень смелый гардероб для того времени.
Chloé в «Любовнице-хозяйке»
Вор влюбляется в проститутку — так начинается фильм Барбе Шредера 1975 года с молодым Жераром Депардье в главной роли. Для Бюль Ожье, которая играет его возлюбленную с садомазохистскими наклонностями, костюмы создавал Карл Лагерфельд, на тот момент креативный директор Chloé. Днем она носит непринужденный casual, а ночью меняет его на кожаные брюки, перчатки длиной до локтя и расшитые пайетками платья с открытым декольте.
Giorgio Armani в «Американском жиголо»
Ричард Гир в песочном пальто Giorgio Armani — воплощение эстетики бренда. Когда итальянский дизайнер в 1980 году создавал костюмы для актера, тот еще был в начале карьерного пути. И эта работа привлекла к нему внимание модного мира. Кроме того, она стала началом любви Армани к кино: после «Американского жиголо» дизайнер работал над нарядами для многих фильмов, в том числе одевал Кристиана Бэйла в «Черном рыцаре», Брэда Питта в «Бесславных ублюдках» и Леонардо ДиКаприо в «Волке с Уолл-стрит».
Dolce & Gabbana и Prada в «Ромео + Джульетта»
Интерпретация классического сюжета База Лурмана переносит историю любви в Америку, где вместо вражды семей — противостояние преступных группировок. Ромео здесь носит гавайские рубашки и кожаные жилеты, а Джульетта — платья Dolce & Gabbana, которые подбирала художница по костюмам Ким Барретт. На свадьбе Ромео одет в Prada — темно-синий костюм стал первой работой Миуччи для кино. Забавно, что спустя 17 лет она снова одела героя Леонардо ДиКаприо и снова в костюмы — на этот раз для «Великого Гэтсби».
Jean Paul Gaultier в «Пятом элементе»
Французский модельер Жан-Поль Готье работал над костюмами для фильмов «Кика», «Повар, вор, его жена и любовник», «Кожа, в которой я живу» и других, но самой запоминающейся его работой все равно остаются наряды для «Пятого элемента». И дело не только в легендарном бандажном комбинезоне Миллы Йовович: Жан-Поль также создал оранжевый жилет для Брюса Уиллиса, металлические доспехи «злодея» Гэри Олдмена и другие яркие вещи, передающие атмосферу далекого будущего.
Rodarte в «Черном лебеде»
Большинство нарядов, которые вы видите в фильме, создала художница по костюмам Эми Весткотт — до этого с Дарреном Аронофски она работала над картиной «Рестлер». Но для выступлений балерины — героини Натали Портман — нужно было что-то особенное. Актриса сама познакомила Аронофски и Весткотт с Кейт и Лорой Малливи из Rodarte, и вместе с Эми они создали несколько сценических костюмов, в том числе легендарную черную пачку, в которой Портман танцует в финале.