Радости жизни

Cамые красивые декорации на парижских показах весна-лето 2019

Пляжи, психоделические тоннели и хождение по воде — все, чем запомнилась нам эта Неделя моды

На нью-йоркской, лондонской и миланской Неделях моды традиционно отдают предпочтение минималистичным декорациям для шоу, а самые затейливые показы с незаурядной идеей и тщательно продуманной концепцией всегда проходят в Париже. О самых запоминающихся шоу, которые мы видели во французской столице за последнюю неделю, в подробностях рассказываем ниже.

Песок и вода прямо на подиуме

Ничего более атмосферного, чем пляж для показов весенне-летних коллекций, согласитесь, придумать невозможно. И даже странно, почему дизайнеры раньше не насыпали песок, не разливали воду и не строили веселые домики для переодеваний и вышки спасателей прямо в центре Парижа.

Для очередного показа Chanel Карл Лагерфельд распорядился завезти в Grand Palais настоящий морской песок и воду — модели босиком шли по кромке волн. А с вышек за ними наблюдали красавцы-спасатели.

* * *

В своей новой коллекции для Hermès Надеж Ване-Цыбульски тоже отправила моделей показывать на песке: на день показа ипподром «Лоншам» превратился в технологичный пляж их будущего — с идеально выровненным песком и зеркальным щитом, в котором отражается небо.

Том Браун обожает баловать гостей своих шоу эффектными декорациями: то школьный класс построит, то единорога на подиум выпустит. В этом сезоне его стараниями мы мысленно перенеслись на затерянный в Атлантическом океане остров Нантакет. На этом ретропляже с вышками и смешными полосатыми домиками Уэс Андерсон вполне мог бы снять очередной киношедевр.

* * *

Креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло и главный модный декоратор Александр де Бетак*, памятуя всеобщий восторг от показа под самой Эйфелевой башней на закате, снова построили в садах Трокадеро подиум (точно как год назад), а еще подсветили ярко-белыми прожекторами пальмы и сделали так, чтобы новые платья и купальники Saint Laurent модели показывали, шагая по поверхности воды.*

Тандем моды и театра

Мода и театр вот уже век идут рука об руку: то дизайнеры придумают костюмы и декорации для постановок, то сцены и залы принимают моделей и гостей очередного показа. Для взаимных признаний в любви этих двух видов искусства в Париже самые красивые декорации.

Шестая коллекция Марии Грации Кьюри для Christian Dior посвящена танцовщицам балета Айседоре Дункан, Лои Фуллер, Марте Грэм и Пине Бауш*. По такому поводу силами всемогущего Александра де Бетака на ипподроме «Лоншан» появился белоснежный павильон, а в нем вместо подиума — квадратная сцена. На которой труппа еще одной музы Кьюри в этом сезоне — хореографа из Израиля Шарон Эяль — исполняла* танцевальный перформанс прямо во время показа.

* * *

Ради театра даже Алессандро Микеле перенес шоу Gucci в Париж из Милана. Дело в том, что вдохновение для новой весенне-летней коллекции Микеле нашел в архивных снимках вечеринок знаменитостей, что в 1980-х регулярно проходили в легендарном парижском Théâtre Le Palace. Собственно, там же и решено было коллекцию показывать. Да не просто так, а под сочинения Брамса и живое пение Джейн Биркин.

Арт-инсталляции как часть модного высказывания

Традиция моды сотрудничать с художниками имеет даже больше примеров, чем театр, и продолжает активно жить. В этом сезоне модные Дома обращались не только к современному искусству, но и работали с древнейшими артефактами.

Каждая новая коллекция Balenciaga всегда вызывает множество разговоров, в этом сезоне еще и благодаря сотрудничеству Демны Гвасалии с канадским художником, режиссером и писателем Джоном Рафманом. Он за три месяца создал абстрактное видео со вспышками света, фигурами и линиями. Гости показа могли почувствовать себя ровно внутри легендарного эпизода «Космической одиссеи 2001 года» Кубрика.


Павильоны с белыми стенами для Рика Оуэнса слишком заурядны, а вот разжечь костер-манифест во дворе Palais de Tokyo — это его уровень. Таким образом андеграундный дизайнер высказывается на тему силы женщины в современном мире — модели шагали вокруг полыхающей огнем импровизированной башни Татлина с горящими факелами в руках.

Как вы знаете, Loewe и Джонатан Андерсон активно поддерживают современных художников и артизанов в рамках премии Loewe Craft Prize. Чтобы друзья марки поближе познакомились с ее победителями, их работы привезли на парижский показ марки в штаб-квартире ЮНЕСКО. Пересмотрите внимательно коллекцию Loewe, и вы найдете в ней отсылки к плетеным фигурам Джо Хогана, керамике Рёдзи Коиэ и скульптурам в виде пушистых щеток для мытья машин Лары Фаваретто.


Сара Бертон тоже высказывается о женской силе и изяществе, причем делает акцент на том, что эти ценности имеют многовековую историю. В ее коллекции для Alexander McQueen присутствуют элементы языческих и христианских культур. А сами модели и вовсе ходили среди скульптур, повторяющих мегалитические камни Эйвбери (они старше Стоунхенджа) — в качестве напоминания о том, что мир когда-то был матриархальным.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Короткая шуба из экомеха — лучшая подруга звезд в этом сезоне

Радости жизни

Как Институт костюма музея Метрополитен реставрирует и хранит свои экспонаты

Мода

Самые модные казаки осени 2019

Edition