Благодаря феминистской повестке современный взгляд на секс наконец-то меняется. В этом октябре исполняется два года движению #MeToo, заставившего женщин по всему миру поделиться глубоко личными историями о сексуальных домогательствах и насилии. «Понемногу мы начинаем понимать, что дисбаланс сил и неравенство преследуют нас и в спальне, — рассказывает Vogue Эллисон Мун, преподаватель по квир-сексу и автор книги Girl Sex 101. — Культура учит женщин говорить загадками, а мужчин убеждает в том, что никакого жесткого «нет» быть не может».
«Сложностей в вопросе согласия очень много, и эта тема еще будет активно обсуждаться, — добавляет сооснователь сайта Love Matters India Витика Ядав. — Необходимо просвещать не только женщин, но и мужчин и мальчиков». Развивая эту мысль, Мун говорит: «Феминизм возник как реакция на общественное неравенство, ведь есть запрос на равный доступ к удовольствию от секса».
Как и сексуальная революция 1960-х, современная феминистская повестка вернула к жизни идею фем-секса. Что скрывается за этим понятием? «Секс — это про веселье и удовольствие, — говорит пистельница и иллюстратор Фло Перри, недавно выпустившая графическое руководство How To Have Feminist Sex: A Fairly Graphic Guide. — Для меня фем-секс — это то, чего ты хочешь, а не то, чего от тебя ожидают».
Оргазмы и неравенство
Исследования Института имени Кинси, занимающегося изучением секса, гендера и репродукции, показывают, что вероятность испытать оргазм ниже всего у гетеросексуальных женщин. Она примерно равна 63 процентам. В то же самое время возможность испытать оргазм среди гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин составляет 85 процентов, среди лесбиянок — 75 процентов. «Мы должны быть адвокатами своего собственного удовольствия, — настаивает Эллисон Мун. — Одна из вещей, которую сексуальная революция принесла женщинам, это возможность говорить в постели. Вряд ли кто-то из наших партнеров умеет читать мысли».
Кроме того, расширение самого понятия секса — а в традиционном обществе под ним подразумевается в основном вагинальное проникновение — также может помочь преодолеть неравенство. «Когда мы ограничены узкой идеей того, что именно считать сексом, мы упускаем так много доступных способов получить удовольствие», — добавляет Эллисон.