В эту субботу, 30 сентября, в рамках Московской биеннале современного искусства на ВДНХ откроется проект «Архитектура в движении» — первая большая выставка американского художника Дэниела Аршама в России. Сооснователь модной дизайн-студии Snarkitecture и один из самых ярких молодых художников Америки прогулялся с нами по летней ВДНХ, рассказал о дружбе с Вирджилом Абло, поделился мыслями о творчестве Гоши Рубчинского и намекнул, чего ждать от его проекта в павильоне «Карелия».

Расскажите, чего же нам ждать от «Архитектуры в движении»? Ведь это будет не путешествующая инсталляция, как, например, игровая площадка «Пляж» дизайн-студии Snarkitecture, а совершенно новый выставочный проект.
Все девять экспонатов, что вы увидите на выставке «Архитектура в движении», в определенном смысле новые и сделаны специально для этого проекта. Некоторые из них основаны на моих предыдущих работах, но теперь они будут выполнены в большем размере, ведь и такого масштабного павильона для выставки у меня никогда раньше не было. Уже несколько раз я показывал эти работы в комбинациях с другими картинами и скульптурами, они задавали друг другу определенный контекст. Здесь же все поменяется, раньше я так их не комбинировал. К тому же все объекты «Архитектуры в движении» будут белого цвета, как наши инсталляции для Snarkitecture. В своей личной творческой практике раньше такого не делал.
Войдя в пространство инсталляции, сначала вы увидите фигуру некоего человека, словно выпирающего из белой простыни. А когда вы ее обойдете, обнаружите, что там никого нет. Просто пустая, полая фигура. Из стены рядом будет «выталкиваться» текст. В следующем зале две стены будут буквально завязываться в огромный узел. Это трудно представить, лучше приходите посмотреть. На другой стене часы будут «стекать» вниз и тянуть стену за собой, будто она сделана из ткани.