Девушки об абортах в разных странах

Личные истории жительниц Индии, Италии, Камбоджи и других мест, где прерывание беременности ограничено законом
Девушки об абортах в разных странах

Закон о запрете абортов в американском штате Алабама, принятый в мае, вызвал международный скандал — тысячи женщин выступили в защиту права на прерывание беременности и опубликовали личные истории в соцсетях под хештегом #YouKnowMe, который запустила актриса Бизи Филиппс. «Каждая четвертая женщина до 45 лет делала аборт, — поделилась статистикой в своем твиттере Бизи. — И если вам кажется, что ни одна ваша знакомая не проходила через это, вы глубоко ошибаетесь».

Девушки из пяти разных стран поделились с Vogue своим опытом прерывания беременности и рассказали, как к этой процедуре относятся у них на родине.

На митинге за права женщин в Вашингтоне, 1958

Наоми Коннор, 46 лет, Северная Ирландия

Сейчас в Северной Ирландии проводится реформа по легализации абортов, но до 2018 года они были разрешены только в случае угрозы жизни матери.

«В местной клинике мне сказали, что женщина моего возраста после аборта рискует заболеть раком груди — на мой взгляд, это не предостережение, а эмоциональная манипуляция. Я была абсолютно уверена в своем решении прервать беременность, но из-за невероятно жестких законов на родине мне пришлось ехать на операцию в Великобританию. Она обошлась мне примерно в тысячу фунтов, плюс расходы на перелет. В моей памяти навсегда останется воспоминание о девушке, которая лежала со мной в палате после операции, — на следующий день она, как и я, должна была возвращаться домой в Северную Ирландию. Мы молча смотрели друг на друга с ощущением, будто на нас теперь одно клеймо».

Аарадхия, 24 года, Индия

В Индии аборты запрещены после 20-й недели беременности.

«О том, что я в положении, я узнала, когда моему сыну было десять месяцев. Поговорив с мужем и свекровью, я решилась на аборт: мы были не против завести второго малыша, но позже, а пока время было неподходящее. Мой муж пошел в клинику вместе со мной — там доктор дал мне специальные таблетки, которые я приняла под его наблюдением. Процедура прошла нормально, хотя было немного больно. К счастью, я не столкнулась с осуждением близких, но слышала комментарии от знакомых вроде: «Как ты можешь делать аборт, когда другие по десять лет не могут завести ребенка» и «Если не хочешь рожать от мужа, вам надо разводиться». И все же мой опыт был скорее позитивным. Я очень рада, что в Индии у девушек есть возможность самим решать, что делать со своим телом».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Лаура, 37, Италия

В Италии аборты разрешены только до 90 дней беременности, позже — в случаях угрозы жизни матери или обнаружении дефектов плода. Закон также дает итальянским врачам право отказаться от проведения процедуры.

«Это была моя первая беременность. На 20-й неделе во время обычного обследования оказалось, что у ребенка сразу три серьзных нарушения сердечно-сосудистой системы. Доктора сказали, что малыш рискует не выжить при рождении, но даже в лучшем случае ему сразу понадобится сложная операция на сердце, и вскоре — еще несколько, которые могут привести к нарушению деятельности мозга. Наверняка есть родители, которые в подобной ситуации не прервали бы беременность, но я не могла обрекать своего ребенка на такое существование. Не было ощущения, что я сама приняла решение сделать аборт, — у меня просто не оставалось выбора».

«Я живу в Бельгии, но на аборт поехала в Италию, чтобы разговаривать с докторами на родном языке. Со мной работала целая команда врачей, включая психотерапевта, и это очень помогло. Но меня потрясло, что перед процедурой я должна была подписать бумагу, что иду на это, потому что рождение ребенка угрожает моему физическому или ментальному здоровью. Получается, что тебе дают право прервать беременность, но только если ты страдаешь».

Участницы феминистского движения Non Una Meno протестуют против инициативы политической партии «Братья Италии» по запрету абортов в Риме, 2018

Ана, 45, Боливия

В Боливии аборты разрешены для жертв изнасилования и инцеста, а также в случаях угрозы жизни матери.

«Я забеременела в 19 лет, когда еще училась в университете и совершенно не была готова стать мамой. Я боялась сама идти в клинику, чтобы узнать про аборт, поэтому позвонила туда и сделала вид, будто собираю информацию для своей кузины. Мне сказали: «Это сумасшествие, ваша кузина не должна прерывать беременность ни в коем случае!». Пришлось обращаться к подругам, которые через своих подруг нашли доктора, готового провести операцию. Так я поняла, что женщины держат такие вещи в секрете. Аборт стоил 350 долларов, таких денег у меня не было — его оплатил мой бойфренд. Мне было очень страшно, в кабинете врача я не чувствовала себя в безопасности: вокруг было очень грязно, я боялась задавать вопросы. Еще в течение двух дней после аборта у меня были сильные боли и кровотечения, но я не пошла к врачу — мне казалось, что я заслужила эту боль, потому что сделала нечто ужасное. Не верится, что прошло уже 26 лет, а в стране ничего не изменилось — сегодня девушкам приходится проходить через то же самое».

Джоанна, 29, Камбоджа

В Камбодже аборты запрещены после 12 недель беременности.

«У меня было уже двое детей, причем младшему только исполнилось семь месяцев, и у меня в тот момент не было ни сил, ни денег на воспитание третьего ребенка. Муж и мама поддержали мое решение сделать аборт. Я нервничала, потому что не знала, как это будет, но все прошло хорошо, никаких осложнений. В Камбодже вообще не принято говорить о таком, но я не скрываю свою историю — так я показываю женщинам, попавшим в подобную ситуацию, что они не одиноки. Я хочу, чтобы они понимали — у них всегда есть выбор».

Имена некоторых девушек были изменены.

На митинге за права женщин в Вашингтоне, 1958

Читайте также: Почему не все жещины хотят иметь детей

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images