Пять женщин-режиссеров, которые добились реального успеха в мужской профессии

София Коппола, Кэтрин Бигелоу и их коллеги по цеху доказывают, что женщины могут все
Известные женщинырежиссеры добившиеся успеха

Фильм «Чудо-женщина» режиссера Пэтти Дженкинс установил новый рекорд, собрав в прокате более 650 миллионов долларов. Теперь это самый дорогой фильм в истории кинематографа, снятый женщиной-режиссером (по иронии судьбы рассказывающий о женщине-супергерое). Ранее этот титул достался фильму Mama Mia! Филлиды Ллойд — он собрал в прокате 609 миллионов долларов. Для сравнения: самые кассовые фильмы всех времен и народов: «Аватар» Джеймса Кэмерона, собравший 2,8 миллиарда долларов, его же «Титaник» собрал 2,2 миллиарда, на третьем месте — 2 миллиарда долларов у фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» Джея Джея Абрамса.

Поскольку профессия режиссера всегда считалась исключительно мужской, успехи женщин на этом поприще редки и не так ярко обсуждаются в прессе. Однако представительницы прекрасного пола не сидят сложа руки и доказывают, что могут снимать и милые мелодрамы, и сложные драматические картины, и даже фильмы про войну. В честь очередного успеха женщины-режиссера вспоминаем пять ярких представительниц «мужской» профессии, которые внесли свой вклад в кинематограф.

**Пэтти Дженкинс **

Американский режиссер и сценарист Пэтти Дженкинс снискала славу после выхода в прокат первого же своего фильма «Монстр», где главную роль исполнила Шарлиз Терон. Актриса получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль, а режиссер удостоилась награды «Независимый дух», которая вручается за вклад в развитие независимого кино в США. После удачного дебюта на большом экране Дженкинс принимала участие в съемках популярных сериалов «Убийство»,  «Красавцы» и «Измена». В этом году со своей картиной про женщину-супергероя она бьет все рекорды кассовых сборов, и это только начало.

София Коппола

Имя Софии Копполы первое, всплывающее в памяти модниц, когда мы говорим о женщинах-режиссерах. На ее счету семь полнометражных фильмов, рассказывающих о жизни девушек и их проблемах — «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Где-то», «Элитное общество» и  — одна из главных премьер этого года — «Роковое искушение». Если Коппола не работает над очередным шедевром, то она снимает рекламные ролики мировым люксовым брендам, ничуть не уступающие по красоте полнометражным лентам.

Коппола была номинирована на «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий» (за сценарий получила статуэтку) за фильм «Трудности перевода». Она стала третьей женщиной-режиссером, претендовавшим на «Оскар» за режиссуру, и самой молодой номинанткой в этой категории. В 2017 году на Каннском кинофестивале она стала второй женщиной-режиссером в истории фестиваля, которая удостоилась «Золотой пальмовой ветви».

Кэтрин Бигелоу

Американка Кэтрин Бигелоу — первая женщина, получившая премии «Оскар» и BAFTA как режиссер (за фильм «Повелитель бури»). Что интересно, одновременно с Кэтрин среди номинантов был и ее бывший муж — Джеймс Кэмерон. Хрупкая девушка, которая, к слову, была моделью Gap, снимает научно-фантастические фильмы и боевики. Бигелоу — создательница одной из культовых лент 1990-х «На гребне волны», фильма про трагедию на советской атомной подводной лодке «К-19» и военной ленты «Повелитель бури». Главными героями Бигелоу всегда были мужчины, но в 2010 году главную роль в фильме «Цель номер один» она отдает Джессике Честейн.

Нэнси Майерс

Режиссер Нэнси Майерс, в отличие от упомянутых выше коллег, снимает добрые мелодрамы и комедии. Ее дебютная картина «Ловушка для родителей» прославила юную Линдси Лохан, а благодаря фильму «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном весь мир наконец узнал, что творится у прекрасной половины человечества в голове. Далее последовали не менее успешные картины — «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену», «Простые сложности» и «Стажер».

Нора Эфрон

Если вы поклонница комедийных мелодрам, то вам точно знакомо имя кинорежиссера, продюсера и сценариста Норы Эфрон. Все культовые мелодрамы 1990-х вышли из-под ее пера — «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» и «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Эфрон три раза номинировалась на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: imdb.com