Зачем Вик Мюнис превратил виноградные лозы в произведения искусства

«Отработавшие» стебли и листья обрели новую жизнь в арт-программе Ruinart
ВикМюнис в артпрограмме Ruinart композиции из виноградной лозы

Прошлый октябрь Вик Мюнис провел во французском Реймсе. Бразильский художник, известный своими работами из нестандартных (от пищевых продуктов до мусора) материалов, неделю гулял по самым северным, что на Монтань-де-Реймс, виноградникам Франции. Мюнис изучал тонкости виноделия при специфических погодных условиях, в которых в регионе вот уже три столетия делают знаменитые напитки с пузырьками. Увиденное он воплотил в искусстве — получившиеся произведения на прошлой неделе показали в Париже.

Flow Vine 1 и Flow Vine 2, 2018

Мюнис, вслед за Лю Болином, Жауме Пленсой и Эрвином Олафом, продолжает список художников и дизайнеров, которые сотрудничают с Ruinart. Старейший шампанский Дом производством образцового игристого напитка давно не ограничивается, а использует свое имя и влияние, чтобы поддерживать развитие современного искусства и давать дорогу еще пока неизвестным талантам (кроме прочего, Ruinart отмечают грантами молодых участников столичной ярмарки Cosmoscow).

Как и его предшественники, вдохновение Мюнис искал в виноделии. Материалами для работ стали листья шардоне, кусочки лоз и угля, которые художник собрал на виноградниках как раз после того, как урожай того года убрали. Под впечатлением от рассказов мастера погребов Ruinart Фредерика Панайотиса о возможности виноградников давать урожай в сложных климатических условиях Шампани Мюнис с помощью угля представил «путь к выживанию», который в человеческих руках преодолевают ягоды шардоне и пино нуар. Объема работам он добавил с помощью сухих веточек лозы.

Зачем Вик Мюнис превратил виноградные лозы в произведения искусства
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Уголь и веточки сложились в несколько самостоятельных произведений — Flow Hands, Flow Vine 1 и Flow Vine 2, а также диптих и полиптих, оба тоже называются Flow. Мюнис интересуется деревьями, особенно ему нравятся те, что своими стволами и направлением ветвей напоминают танцоров буто — японского «танца тьмы». Олицетворение медленного вальса, демонстрирующего борьбу и сильный характер, — как раз то, что задумал художник в этой серии работ.

Полиптих Flow, 2018

Почти во весь пол одного из «залов» известняковых карьеров Ruinart (они охраняются ЮНЕСКО) Мюнис выложил в любимой мозаичной технике лист шардоне. Инсталляцию собирали из настоящих зеленых и желтых листьев на протяжении трех дней. Обожающий ботанику, Мюнис пришел в восторг от идеи фактически выложить дерево с помощью дерева и подарить уже отжившим свой век листьям и лозам вторую жизнь и новое значение.

Кое-что из коллаборации можно приобрести: часть работ будет продаваться через галерею Xippas (цены на работы Мюниса стартуют от 20 тысяч долларов), а с мая в продажу поступит ограниченная (всего 30 экземпляров) серия коллекционных бутылок жеробоам в кейсах, оформленных по мотивам Flow.

Вик Мюнис. Leaf, 2018

Читайте также:

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Жауме Пленса. Silent Witness, 2016

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.