Прошлый октябрь Вик Мюнис провел во французском Реймсе. Бразильский художник, известный своими работами из нестандартных (от пищевых продуктов до мусора) материалов, неделю гулял по самым северным, что на Монтань-де-Реймс, виноградникам Франции. Мюнис изучал тонкости виноделия при специфических погодных условиях, в которых в регионе вот уже три столетия делают знаменитые напитки с пузырьками. Увиденное он воплотил в искусстве — получившиеся произведения на прошлой неделе показали в Париже.
Мюнис, вслед за Лю Болином, Жауме Пленсой и Эрвином Олафом, продолжает список художников и дизайнеров, которые сотрудничают с Ruinart. Старейший шампанский Дом производством образцового игристого напитка давно не ограничивается, а использует свое имя и влияние, чтобы поддерживать развитие современного искусства и давать дорогу еще пока неизвестным талантам (кроме прочего, Ruinart отмечают грантами молодых участников столичной ярмарки Cosmoscow).
Как и его предшественники, вдохновение Мюнис искал в виноделии. Материалами для работ стали листья шардоне, кусочки лоз и угля, которые художник собрал на виноградниках как раз после того, как урожай того года убрали. Под впечатлением от рассказов мастера погребов Ruinart Фредерика Панайотиса о возможности виноградников давать урожай в сложных климатических условиях Шампани Мюнис с помощью угля представил «путь к выживанию», который в человеческих руках преодолевают ягоды шардоне и пино нуар. Объема работам он добавил с помощью сухих веточек лозы.
Уголь и веточки сложились в несколько самостоятельных произведений — Flow Hands, Flow Vine 1 и Flow Vine 2, а также диптих и полиптих, оба тоже называются Flow. Мюнис интересуется деревьями, особенно ему нравятся те, что своими стволами и направлением ветвей напоминают танцоров буто — японского «танца тьмы». Олицетворение медленного вальса, демонстрирующего борьбу и сильный характер, — как раз то, что задумал художник в этой серии работ.
Почти во весь пол одного из «залов» известняковых карьеров Ruinart (они охраняются ЮНЕСКО) Мюнис выложил в любимой мозаичной технике лист шардоне. Инсталляцию собирали из настоящих зеленых и желтых листьев на протяжении трех дней. Обожающий ботанику, Мюнис пришел в восторг от идеи фактически выложить дерево с помощью дерева и подарить уже отжившим свой век листьям и лозам вторую жизнь и новое значение.
Кое-что из коллаборации можно приобрести: часть работ будет продаваться через галерею Xippas (цены на работы Мюниса стартуют от 20 тысяч долларов), а с мая в продажу поступит ограниченная (всего 30 экземпляров) серия коллекционных бутылок жеробоам в кейсах, оформленных по мотивам Flow.
Читайте также:
Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.