Женщина-кошка Лора Хэрриер

Сыграв после девушки Человека-паука активистку «Черных пантер», молодая актриса доказала, что готова и к ролям исторических фигур, и к украшениям с большой историей
Лора Хэрриер фото и интервью о карьере в кино и планах на будущее

Лора Хэрриер заходит в кафе Botanica в лос-анджелесском районе Силвер-Лейк, и все присутствующие безуспешно стараются не придавать этому значения. Здесь не принято в открытую разглядывать знаменитостей, но от двадцативосьмилетней Лоры исходит такая мощная энергетика, что не делать этого невозможно. За соседним столом шепчутся: «У Спайка Ли она играла?» — «Да нет, в последнем «Человеке-пауке». На самом деле и там и там — с интервалом в несколько месяцев.

«Я с самого начала хотела именно этого — чередовать блокбастеры со съемками у больших режиссеров», — говорит Лора, дочка страхового агента и логопеда, которая переехала из Иллинойса в Нью-Йорк, чтобы поступить в институт, бросила эту затею ради работы моделью, а потом решила стать актрисой и пошла в школу Уильяма Эспера, где когда-то учились Джон Малкович и Эми Шумер. Лора рассказывает, как ей работалось с Ли — ­одним из величайших независимых режиссеров современности, получившим за «Черного клановца» (он выходит в прокат 4 октября) Гран-при Каннского фестиваля: «В фильме я играла гражданскую активистку Кэтлин Кливер, члена радикальной группировки «Черные пантеры». Я много готовилась, прочла ее биографию, смотрела архивные материалы. Но на площадке все оказалось не так страшно. Спайк четко знает, чего хочет от сцены, никогда не делает помногу дублей. На съемках «Черного клановца» он как-то сразу добился того, что все актеры были с ним на одной волне. Это была очень семейная атмосфера!» На вопрос, какая атмосфера на съемках у Marvel, Лора отвечает: «Другая». И следом: «Слушайте, Том Холланд, который играет последнего Человека-паука, отличный парень! Он абсолютно органичен в этой роли, и в жизни он точно такой же — постоянно шутит и ни секунды не сидит на месте! Да и вообще «Человек-паук» полностью изменил мою жизнь — представляете, теперь меня узнают на улицах!» За соседним столом кто‑то ­непроизвольно хмыкает.

Marvel, кроме прочего, подружил Лору с Bvlgari. «Несколько лет назад на каком-то мероприятии я ока­залась за одним столом с Жаном (Жан-Кристоф Бабен, CEO марки. — Прим. ред.). Мы поболтали немного и попрощались, а потом, после премьеры «Человека-паука», он позвонил и сказал: «Будешь нашим амбассадором?» — «Конечно!» Для меня это очень важная марка. Во-первых, ее обожала моя бабушка. Во-вторых, мне нравится стык барочной классики и современных линий, на котором они специализируются. Любое их украшение узнается с первого взгляда». С этим трудно поспорить, когда смотришь на винтажные драгоценности, которые Лора надевала для нашей съемки. «Элизабет Тейлор тоже была их амбассадором, Джина Лоллобриджида, София Лорен... Мне важно быть частью этой традиции».

Я спрашиваю Лору об иконах стиля, оказавших на нее влияние. «Для меня это певица Шаде, Дайана Росс, Джейн Биркин, безусловно, Дэвид Боуи. Он не просто певец, он рассказчик, созидатель — его образ трудно описать и еще труднее скопировать, но это же самое интересное! И абсолютно не важно, что он мужчина. Фэшн, стиль — все это универсальные вещи. Делить моду на мужскую и женскую — это...» — она запинается, подыскивая нужное определение. «Что-то из прошлого века?» — подсказываю я. «Да, точно! Из прошлого века!»

Лоре приносят очень зеленый и очень полезный смузи, мне — кофе, и она неожиданно спрашивает: «И как тут кофе? Я совсем недавно переехала из Нью-Йорка и ко многому не могу привыкнуть — например, нигде не могу найти хороший кофе». Здесь он тоже, по правде сказать, не очень. Мы говорим о Лос-Анджелесе: о пробках («Не такие уж они и страшные»), о погоде («Ой, а тут всегда такая жара, да? Даже на Рождество?»), о пляжах (Лора за несколько месяцев ни разу не была на берегу, но я ее успокаиваю: в океане здесь купаются только бомжи и туристы). В какой-то момент интервьюер и интервьюируемый меняются местами: Лора спрашивает, где в городе лучшие суши, вынимает телефон и начинает записывать мои ответы: «Так, Umeda, записала. Q? Это в Даун­тауне? О, я там живу как раз! Зайду. А еще?»

Лора Хэрриер — необычная звезда. Принцесса современного Голливуда, запросто отвечающая на любые вопросы без пиарщиков и свиты. По-европейски одетая в брюки и рубашку в городе шорт и шлепанцев. Человек, все профессиональные мечты которого уже сбылись, но чья карьера только начинается. «Я теперь даже и не знаю, о чем еще мечтать после роли у Спайка Ли. Может быть, София Коппола и Пол Андерсон захотят со мной поработать? Это было бы здорово!» София Коппола и Пол ­Андерсон, если вы это читаете, не упустите свой шанс.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Edouard Plongeon