В то время как Амир и другие блогеры выступают за репрезентацию людей с прыщами, в целом о воспалениях мало говорят мейнстримовые СМИ. В подавляющем большинстве модных и бьюти-съемок участвуют модели с чистой кожей, без прыщей — даже когда эти модели открыто признают, что на самом деле и они страдают от воспалений на лице. И это несмотря на тот факт, что акне является одним из наиболее распространенных заболеваний кожи: от него страдают 95 процентов британцев в возрасте от 11 до 30 лет, согласно данным Национальной службы здравоохранения, а также 50 миллионов американцев. И хотя последние несколько лет наблюдается более толерантное отношение к прыщам — на сегодняшний день под хештегом #freethepimple почти 16 тысяч публикаций в инстаграме, это совпало с эпохой легкой, сияющей кожи, которую пропагандируют такие бренды, как Glossier и Milk Makeup.
Культура стыда
Культура стыда навязывается не только теми, кто снимается в кампаниях — или, скорее, теми, кто в них не снимается, — но и языком, который многие бьюти-бренды используют на упаковках и в маркетинговых кампаниях. «Продукцию по уходу за кожей по-прежнему сопровождают словами «прыщ», «несовершенство» и «воспаление», — говорит основательница бренда Starface Джули Шотт. — Это лишь укрепляет мнение, что высыпания — это плохо, а чистая кожа — это хорошо».
В бьюти-мире бренды Starface, ZitSticka и Squish стоят особняком, так как формируют толерантность к прыщам с помощью откровенных и оптимистичных коммуникаций. Однако в их истинных мотивах легко можно усомниться. Ведь, несмотря на послание, что нужно любить свою кожу со всеми ее недостатками, они заинтересованы в продаже средств для маскировки и борьбы с прыщами.
«Думаю, стоит отметить, что лечение прыщей не всегда сопряжено со стыдом, — говорят основатели бренда ZitSticka Робби Миллер и Даниэль Каплан. — Есть и другие причины, помимо эстетических, из-за которых воспаления могут доставить ряд неприятностей — например, их болезненность». Миллер и Каплан уверены, что у большинства из нас бывают как дни, когда мы можем спокойно выйти из дома, не заморачиваясь насчет прыщей, так и те, когда мы пытаемся всеми доступными способами избавиться от воспалений на лице. В последнем случае выручает их бренд ZitSticka. Как бы то ни было, предприниматели уверены, что избавиться от стереотипов можно, лишь учитывая все возможные ситуации.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Золотая середина
Говорить легко, но ZitSticka, кажется, действительно подкрепляют слова делом. Недавно бренд выпустил кампанию, снятую фотографом Эшли Армитидж, в которой участвовали модели с настоящими прыщами — невероятно, но это все еще малораспространенная практика в рекламе косметики. Армитидж предоставили полную свободу снимать людей с разными типами кожи и показывать их в лучшем свете. «Это одна из первых моих съемок, целью которой было подчеркнуть красоту естественности, — говорит она. — Визажист Шидех Кафей намеренно не маскировала воспаления, и мы не делали ретушь кожи».