Еще не так давно мы открывали соцсети или включали телевизор, видели там исключительно стройные, «социально приемлемые» тела и воспринимали это как абсолютную норму. В рекламе одежды и косметики блистали нереалистично красивые главные героини в окружении не менее привлекательных «подруг». У них была престижная работа и идеальные отношения, они спокойно жили в этом нетолерантном обществе — короче говоря, обладали всеми теми привилегиями, которые может предложить худоба.
В течение примерно пяти последних лет представление медиа и социума в целом о красивом теле существенно изменилось. Новая (третья) волна бодипозитивного движения начала подниматься еще в 2012 году — первой ласточкой стал хештег #bodypositivity. Идеология первым делом распространилась среди полных темнокожих женщин, а также среди представительниц этнических меньшинств. Все они изначально пропагандировали любовь к себе и откровенно пышным формам. Популярность такого рода взглядов быстро расцвела на просторах Twitter и Facebook, чуть позже за дело взялись plus-size-блогеры из инстаграма. Мало-помалу движение просочилось в массовую культуру и породило то, что можно назвать революцией отношения к телу и любви к себе.
Положительный образ
И тогда многие бренды — от масс-маркета вроде Vero Moda, Soncy, Pink Clove, Universal Standard, ASOS, River Island, Monsoon, H&M до дизайнерских марок Mary Katrantzou, Christopher Kane, Diane von Furstenberg — принялись расширять свои размерные сетки.
В фильмах и сериалах — взять хотя бы «Империю», «Пышку» и ту же «Эйфорию» (в последнем блестяще сыграла бодипозитивная модель и актриса Барби Феррейра) — начали появляться далекие от общепринятых стандартов герои. И не в стереотипных амплуа «толстячков». Наоборот, все они веселые, сильные, независимые, успешные, умные, способные любить и быть любимыми. Полных людей теперь выставляют в куда более выгодном свете, что не может не воодушевлять реальных обладателей сопоставимых размеров.