© George Pimentel

Красота

Эмилия Кларк — о любимых фильмах и женщинах-наставниках в киноиндустрии

Актриса решила поделиться опытом в конкурсе для начинающих режиссеров

С 2015 года Chanel и кинофестиваль «Трайбека», основанный Робертом Де Ниро и Джейн Розенталь, выбрали несколько молодых женщин-режиссеров, которые приняли участие в их совместном конкурсе Through Her Lens. Каждой дали по наставнику, среди них — эксперты по продюсированию и режиссуре, подбору актеров, созданию музыки, дизайну костюмов. А учитывая причастность к конкурсу самого Chanel, можно догадаться, что в наставнический состав вошли лучшие представители индустрии: Диана Крюгер, Джулианна Мур, Кэти Холмс, Сара Джессика Паркер и Кэтрин Бигелоу. Увы, в этом году не будет ни званого обеда, ни встреч с наставниками, однако Chanel и «Трайбека» намерены перевести их в ставший привычным для 2020 года виртуальный формат.

Мы решили пообщаться с Эмилией Кларк, которая стала одним из менторов Through Her Lens. Звезда «Игры престолов» признается, что, соглашаясь на участие, «не раздумывала ни минуты», и ее бурный энтузиазм чувствуется даже сквозь тысячи километров (сейчас актриса находится в Лондоне). Большую часть 2020 года Кларк провела дома, работая над проектами собственной продюсерской компании и благотворительной организации SameYou, которая помогает восстановиться людям с травмами мозга. Для нее Through Her Lens — еще одна возможность поделиться своим опытом и знаниями. В нашем интервью мы поговорили о том, как важно иметь наставника, почему необходимо расширять профессиональный кругозор и смотреть как можно больше фильмов.

Как вы узнали о конкурсе Through Her Lens?

Мне позвонил мой представитель и рассказал про этот конкурс. Как только я о нем услышала, тут же подумала: «Черт возьми, я точно участвую!» В прошлом году я была в составе жюри Британского института кино, и это было потрясающе. Я всегда болею за то, чтобы индустрия давала дорогу новым талантам, особенно если речь идет о женщинах, поэтому я ни секунды не сомневалась. Забавно, что ты начинаешь думать: «А что я могу предложить? Каким полезным опытом я могу поделиться с теми, кто хочет попасть в индустрию?» Потому что, если честно, я бы и сама не отказалась от наставника. Думаю, женщинам в этой индустрии зачастую приходится справляться в одиночку. И поэтому нам очень важно общаться и взаимодействовать друг с другом.

Какими опытом и советами вы планируете делиться со своими учениками?

Вначале, когда у меня не было никакого наставника, я училась всему у разных людей. Приходя на новый проект, я думала: «Окей, вот мои менторы на ближайшее время». С опытом я начала встречать все больше людей, и так получилось, что некоторые из них стали моей опорой и поддержкой. У них всех разный опыт. Некоторые думают, что актер должен учиться у другого актера, режиссер — у режиссера, писатель — у писателя, но это не так. Один из моих гуру в работе, чье мнение я спрашиваю почти по любому вопросу, — писатель. Никогда не знаешь, откуда придет помощь и что откликнется в тебе или в ком-то еще. Набираясь опыта в самых разных областях и сотрудничая с максимальным количеством людей, вы сможете выйти на новый уровень и понять, что именно хотите сказать своей работой.

Каким был самый ценный совет, который вы получили?

Как актриса я постоянно задаю себе вопрос: «Стоит ли мне соглашаться на этот проект? Какой смысл он будет иметь лично для меня?» Я всегда учитываю три ключевых момента: команда, сценарий и гонорар, что очень важно. Если все пункты сошлись, значит, проект однозначно стоит того. Если попадание в два из трех, тоже неплохо.

Еще как-то раз кто-то сказал мне, что нужно понимать, насколько значим тот или иной проект. Это может звучать немного высокопарно и замысловато, но на самом деле такой подход очень помогает: если мне действительно интересен проект, я буду вовлечена в него до самого конца. Когда вы работаете над фильмом или сериалом, чтение сценария занимает у вас всего три часа, но потом вам придется посвятить ему пару лет жизни. Сперва идет подготовка, потом съемки, затем эта работа выходит на экраны, люди берут у вас интервью, а потом вы видите свой фильм или сериал на ТВ. Любой проект – очень времязатратная история, а с возрастом я начала гораздо больше ценить свое время.

Вы пытаетесь донести другим идею о том, что их потенциальный проект должен быть по-настоящему значимым?

Я объясняю им, что любой проект всегда будет ассоциироваться с вами, даже если это не та работа, которой вы гордитесь. Если вы искренне считаете, что он важен и значим, с этим можно жить. Вы не сможете существовать без этого, потому что такова натура всех творческих людей. Вы закладываете зерно, которое вырастает в нечто, созданное вами, и продолжает цвести на протяжении многих лет. Я часто говорю своему агенту: «Если встретишь молодого актера или девушку, которая только начинает свою карьеру, дай им мой номер!» Я на собственном примере знаю, как это важно.

Можете вспомнить примеры таких знакомств?

Недавно мы обедали с Дейзи Эдгар-Джонс — нас свел один из моих хороших друзей, сказав: «Эта девчонка — новое имя в индустрии! Давай познакомимся с ней!» Мне очень нравятся ее работы. Она потрясающе сыграла в «Нормальных людях». Мы мило поболтали, этот разговор оказался полезен для нас обеих – каждая из нас поделилась своим опытом. Было здорово увидеть отличия: это значит, что индустрия меняется. Мы также говорили о вещах, связанных с прессой, — такому тебя никто не учит. Когда ты начинаешь карьеру в кино и внезапно получаешь роль в одном из самых обсуждаемых телешоу, нужно быть готовым к тому, что вокруг появится множество журналистов, чья работа — задавать тебе вопросы. Будучи молодым актером, ты можешь почувствовать себя одиноким на этом поле битвы. Ты снимаешься в проекте, а потом тебе приходится обсуждать его в прессе — ты отвечаешь на все вопросы и продвигаешь проект в журналах. Порой это очень страшный и непонятный опыт. Но Дейзи, кажется, чувствует себя как рыба в воде — она отлично со всем справляется! Ей даже не нужна была моя помощь, но все равно возможность пообщаться с другой женщиной, которая работает в той же индустрии, бывает очень полезной.

Чем еще вы занимаетесь в последнее время?

Я много работаю для своей благотворительной организации SameYou. Это потрясающий опыт, который приносит мне невероятное удовольствие. Мы запустили реабилитационный онлайн-центр, и я надеюсь, он поможет многим людям. Он появился на свет благодаря ограничениям, связанным с коронавирусом, и получил быстрый старт.

Также я активно занимаюсь продюсированием, и у меня много проектов в разработке. Впервые в жизни у меня появилась офисная работа, правда роль офиса выполняет мой дом, а обеденный перерыв происходит на кухне.

Я много играю со своей собакой, читаю книги и смотрю фильмы — кстати, это еще один совет, который я даю всем, кто планирует работать в киноиндустрии. Хочешь сниматься в фильмах и сериалах? Смотри все подряд: хорошее кино, плохое и просто ужасное. Это важно, потому что вы сможете оценить проект только в сравнении с другими работами. Когда вы сидите в комнате в окружении людей, которые описывают вам свои идеи, у вас в голове должна быть некая база знаний — режиссеры, сценаристы, актеры, фильмы, сцены и прочее. Если вы не владеете этим языком, если в вашем распоряжении нет этого визуального словаря, скорее всего вам придется непросто. Но, что важнее, обладая достаточно широким кругозором в этих вопросах, вы сможете лучше понимать, что вам действительно нравится. Поэтому каждый год я смотрю по сотне фильмов. Сейчас, например, иду по своему персональному списку.

Можете поделиться несколькими фильмами из собственного списка 100 лучших?

Я посмотрела потрясающий фильм под названием «Люс» режиссера Джулиуса Оны. Он очень хорош. Что еще? Дайте-ка заглянуть в заметки… Я долго откладывала просмотр «Я – это любовь». Боже, это один из самых прекрасных фильмов, что я видела! Впервые посмотрела «Несколько хороших парней» — великолепно. Затем я дважды посмотрела «Нора Эфрон. Жизнь как материал» — это документальный фильм о сценаристке Норе Эфрон, очень стоящий. Один из последних — «Молочные зубы». Боже, я так плакала! Блестящая работа. В общем, я познала все прелести Apple TV. Вначале я думала, что буду смотреть только классику, а потом такая: «Лучше сделаю выбор в пользу отличных новых фильмов».

Lilah Ramzi/Vogue.com