Эмилия Кларк — о любимых фильмах и женщинах-наставниках в киноиндустрии

Актриса решила поделиться опытом в конкурсе для начинающих режиссеров
CANNES FRANCE  MAY 15  Emilia Clarke attends the screening of Solo A Star Wars Story during the 71st annual Cannes Film...
George Pimentel

С 2015 года Chanel и кинофестиваль «Трайбека», основанный Робертом Де Ниро и Джейн Розенталь, выбрали несколько молодых женщин-режиссеров, которые приняли участие в их совместном конкурсе Through Her Lens. Каждой дали по наставнику, среди них — эксперты по продюсированию и режиссуре, подбору актеров, созданию музыки, дизайну костюмов. А учитывая причастность к конкурсу самого Chanel, можно догадаться, что в наставнический состав вошли лучшие представители индустрии: Диана Крюгер, Джулианна Мур, Кэти Холмс, Сара Джессика Паркер и Кэтрин Бигелоу. Увы, в этом году не будет ни званого обеда, ни встреч с наставниками, однако Chanel и «Трайбека» намерены перевести их в ставший привычным для 2020 года виртуальный формат.

Мы решили пообщаться с Эмилией Кларк, которая стала одним из менторов Through Her Lens. Звезда «Игры престолов» признается, что, соглашаясь на участие, «не раздумывала ни минуты», и ее бурный энтузиазм чувствуется даже сквозь тысячи километров (сейчас актриса находится в Лондоне). Большую часть 2020 года Кларк провела дома, работая над проектами собственной продюсерской компании и благотворительной организации SameYou, которая помогает восстановиться людям с травмами мозга. Для нее Through Her Lens — еще одна возможность поделиться своим опытом и знаниями. В нашем интервью мы поговорили о том, как важно иметь наставника, почему необходимо расширять профессиональный кругозор и смотреть как можно больше фильмов.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как вы узнали о конкурсе Through Her Lens?

Мне позвонил мой представитель и рассказал про этот конкурс. Как только я о нем услышала, тут же подумала: «Черт возьми, я точно участвую!» В прошлом году я была в составе жюри Британского института кино, и это было потрясающе. Я всегда болею за то, чтобы индустрия давала дорогу новым талантам, особенно если речь идет о женщинах, поэтому я ни секунды не сомневалась. Забавно, что ты начинаешь думать: «А что я могу предложить? Каким полезным опытом я могу поделиться с теми, кто хочет попасть в индустрию?» Потому что, если честно, я бы и сама не отказалась от наставника. Думаю, женщинам в этой индустрии зачастую приходится справляться в одиночку. И поэтому нам очень важно общаться и взаимодействовать друг с другом.

Какими опытом и советами вы планируете делиться со своими учениками?

Вначале, когда у меня не было никакого наставника, я училась всему у разных людей. Приходя на новый проект, я думала: «Окей, вот мои менторы на ближайшее время». С опытом я начала встречать все больше людей, и так получилось, что некоторые из них стали моей опорой и поддержкой. У них всех разный опыт. Некоторые думают, что актер должен учиться у другого актера, режиссер — у режиссера, писатель — у писателя, но это не так. Один из моих гуру в работе, чье мнение я спрашиваю почти по любому вопросу, — писатель. Никогда не знаешь, откуда придет помощь и что откликнется в тебе или в ком-то еще. Набираясь опыта в самых разных областях и сотрудничая с максимальным количеством людей, вы сможете выйти на новый уровень и понять, что именно хотите сказать своей работой.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Каким был самый ценный совет, который вы получили?

Как актриса я постоянно задаю себе вопрос: «Стоит ли мне соглашаться на этот проект? Какой смысл он будет иметь лично для меня?» Я всегда учитываю три ключевых момента: команда, сценарий и гонорар, что очень важно. Если все пункты сошлись, значит, проект однозначно стоит того. Если попадание в два из трех, тоже неплохо.

Еще как-то раз кто-то сказал мне, что нужно понимать, насколько значим тот или иной проект. Это может звучать немного высокопарно и замысловато, но на самом деле такой подход очень помогает: если мне действительно интересен проект, я буду вовлечена в него до самого конца. Когда вы работаете над фильмом или сериалом, чтение сценария занимает у вас всего три часа, но потом вам придется посвятить ему пару лет жизни. Сперва идет подготовка, потом съемки, затем эта работа выходит на экраны, люди берут у вас интервью, а потом вы видите свой фильм или сериал на ТВ. Любой проект – очень времязатратная история, а с возрастом я начала гораздо больше ценить свое время.

Вы пытаетесь донести другим идею о том, что их потенциальный проект должен быть по-настоящему значимым?

Я объясняю им, что любой проект всегда будет ассоциироваться с вами, даже если это не та работа, которой вы гордитесь. Если вы искренне считаете, что он важен и значим, с этим можно жить. Вы не сможете существовать без этого, потому что такова натура всех творческих людей. Вы закладываете зерно, которое вырастает в нечто, созданное вами, и продолжает цвести на протяжении многих лет. Я часто говорю своему агенту: «Если встретишь молодого актера или девушку, которая только начинает свою карьеру, дай им мой номер!» Я на собственном примере знаю, как это важно.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Можете вспомнить примеры таких знакомств?

Недавно мы обедали с Дейзи Эдгар-Джонс — нас свел один из моих хороших друзей, сказав: «Эта девчонка — новое имя в индустрии! Давай познакомимся с ней!» Мне очень нравятся ее работы. Она потрясающе сыграла в «Нормальных людях». Мы мило поболтали, этот разговор оказался полезен для нас обеих – каждая из нас поделилась своим опытом. Было здорово увидеть отличия: это значит, что индустрия меняется. Мы также говорили о вещах, связанных с прессой, — такому тебя никто не учит. Когда ты начинаешь карьеру в кино и внезапно получаешь роль в одном из самых обсуждаемых телешоу, нужно быть готовым к тому, что вокруг появится множество журналистов, чья работа — задавать тебе вопросы. Будучи молодым актером, ты можешь почувствовать себя одиноким на этом поле битвы. Ты снимаешься в проекте, а потом тебе приходится обсуждать его в прессе — ты отвечаешь на все вопросы и продвигаешь проект в журналах. Порой это очень страшный и непонятный опыт. Но Дейзи, кажется, чувствует себя как рыба в воде — она отлично со всем справляется! Ей даже не нужна была моя помощь, но все равно возможность пообщаться с другой женщиной, которая работает в той же индустрии, бывает очень полезной.

Чем еще вы занимаетесь в последнее время?

Я много работаю для своей благотворительной организации SameYou. Это потрясающий опыт, который приносит мне невероятное удовольствие. Мы запустили реабилитационный онлайн-центр, и я надеюсь, он поможет многим людям. Он появился на свет благодаря ограничениям, связанным с коронавирусом, и получил быстрый старт.

Также я активно занимаюсь продюсированием, и у меня много проектов в разработке. Впервые в жизни у меня появилась офисная работа, правда роль офиса выполняет мой дом, а обеденный перерыв происходит на кухне.

Я много играю со своей собакой, читаю книги и смотрю фильмы — кстати, это еще один совет, который я даю всем, кто планирует работать в киноиндустрии. Хочешь сниматься в фильмах и сериалах? Смотри все подряд: хорошее кино, плохое и просто ужасное. Это важно, потому что вы сможете оценить проект только в сравнении с другими работами. Когда вы сидите в комнате в окружении людей, которые описывают вам свои идеи, у вас в голове должна быть некая база знаний — режиссеры, сценаристы, актеры, фильмы, сцены и прочее. Если вы не владеете этим языком, если в вашем распоряжении нет этого визуального словаря, скорее всего вам придется непросто. Но, что важнее, обладая достаточно широким кругозором в этих вопросах, вы сможете лучше понимать, что вам действительно нравится. Поэтому каждый год я смотрю по сотне фильмов. Сейчас, например, иду по своему персональному списку.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Можете поделиться несколькими фильмами из собственного списка 100 лучших?

Я посмотрела потрясающий фильм под названием «Люс» режиссера Джулиуса Оны. Он очень хорош. Что еще? Дайте-ка заглянуть в заметки… Я долго откладывала просмотр «Я – это любовь». Боже, это один из самых прекрасных фильмов, что я видела! Впервые посмотрела «Несколько хороших парней» — великолепно. Затем я дважды посмотрела «Нора Эфрон. Жизнь как материал» — это документальный фильм о сценаристке Норе Эфрон, очень стоящий. Один из последних — «Молочные зубы». Боже, я так плакала! Блестящая работа. В общем, я познала все прелести Apple TV. Вначале я думала, что буду смотреть только классику, а потом такая: «Лучше сделаю выбор в пользу отличных новых фильмов».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Lilah Ramzi/Vogue.com