Красота

История бьюти-блендера: кто и как создал легендарный спонж

Рассказываем про удивительное прошлое и настоящее популярного бренда 

Маленький спонж в виде яйца в 2002 году перевернул мир красоты — инструментом цвета фуксии мы обязаны голливудской визажистке Рее Энн Сильве. Именно она придумала продукт, которым сегодня пользуются очень многие — от семейств Кардашьян и Хадид до Дженнифер Энистон, Джессики Альбы и Мадонны. Об истории успеха рассказываем ниже.

История спонжа в прошлом веке

Начнем с небольшой предыстории. Первое упоминание спонжа для нанесения макияжа датируется в Vogue январем 1943 года. Тогда в разделе под названием «Открытия красоты» упоминались сразу два кремовых продукта — тональный крем и румяна, которые авторы советовали наносить специальной губкой. 

Vogue, June 1, 1943

А в ноябре 1953-го появляется целый гид, посвященный суперспособностям пористой подушечки. В статье рекомендуется наносить ею абсолютно все продукты: от тона и румян до теней и даже помады. Прародитель сильно отличался от современного бьюти-блендера формой и размером и был менее удобен в использовании. Но это простительно: в конце концов, их разделяет практически полвека.

Vogue, November 15, 1953

О начале пути Энн Сильвы

Сильва с самого начала была уверена, что свяжет свою жизнь с индустрией моды. Реа Энн училась в Институте моды, дизайна и мерчандайзинга (FIDM) в Лос-Анджелесе — в то время ее тянуло к графике и иллюстрациям. Но судьба немного поменяла интересы: после неожиданного расставания Сильва стала матерью-одиночкой, которой пришлось зарабатывать себе на жизнь всеми силами. 

О работе визажистом 

Оказавшись без денег, Сильва быстро сколотила небольшое портфолио и начала пробоваться на вакансии визажиста. Сначала она стояла за прилавком косметических магазинов и красила клиентов, а позже начала получать подработки в музыкальных клипах и кино — благо Лос-Анджелесу всегда требовались визажисты для съемок. Реа Энн особенно прославилась благодаря работе с цветными девушками. 

«То, что я латиноамериканка, дало мне видение и понимание нюансов цвета кожи, — рассказывает о начале своего дела Сильва в подкасте Breaking Beauty. — Тогда еще не было подходящих оттенков для цветных женщин, и мне приходилось создавать темные тональные средства самостоятельно. Смешивая помаду и румяна со светлым тоном, я помогала людям чувствовать себя комфортно со своим собственным цветом кожи». 

Об идее создания бьюти-блендера

Поворотным событием стала работа над сериалом «Подруги». Это был один из первых многосерийных фильмов, снятых в высоком разрешении — соответственно, впервые камера так четко передавала все детали кожи. Перед Энн стояла задача создать плотный и при этом максимально естественный макияж для съемок. От квадратной губки и кистей оставались заметные линии. А пользоваться аэрографом было неудобно: с его помощью не успеешь оперативно накрасить четырех главных героинь шоу, и с ним не отойдешь больше чем на два шага от розетки. Плюс такой макияж сразу начинал течь под софитами, и его надо было постоянно обновлять. 

Но визажист нашла решение. Сильва начала собственноручно нарезать спонжи яичной формы и использовать их в смоченном виде. Уже тогда Реа Энн знала, что влажный способ нанесения тона придает образу естественности. Своему открытию визажистка не придавала значения до тех пор, пока все присутствующие на съемочной площадке не стали воровать ее «нарезки». «Тогда я поняла, что создала нечто особенное и этот продукт должен продвигаться», — вспоминает Сильва.

О запуске и популярности бьюти-блендера

Во время работы над прототипом бьюти-блендера не обошлось без сомнительных взглядов со стороны клиентов. Да и сама визажистка слабо представляла себе мировую славу. В поисках подрядчика Сильва не раз обращалась в компании по производству спонжей, но ей с ее инновационной идеей отказывали: по словам производителей, их линейки были достаточно полными и не нуждались в расширении. Сильва не сдавалась: она считала, что бьюти-блендер станет сугубо профессиональным инструментом для ее коллег. Но одновременно с запуском продукта стали набирать популярность и социальные сети — именно благодаря им новость о появлении бьюти-блендера разлетелась по миру и пробудила интерес не только у профессионалов, но и у обычных покупателей.

«В тот момент я даже представить себе не могла, что буду рассказывать об истории своего успеха как основатель и генеральный директор марки, продукция которой продается по всему миру в крупнейших магазинах косметики, — говорит Реа Энн. — Все, о чем я мечтала, — просто содержать себя и своих детей, платить за квартиру, продукты и бензин». 

Читайте также