Если вы попросите Пэт Макграт показать вам ее набор для макияжа, будьте готовы потратить неделю. Вам придется отправиться в лофт на Манхэттене, напоминающий зал выдачи багажа в аэропорту. Все вокруг заставлено десятками огромных, не ниже бедра, черных чемоданов. На каждом — по багажной бирке: «тени для век № 1», «губы № 2», «набор на каждый день», «блестки», «стразы», «перья». «Раньше мы возили с собой больше 80 чемоданов, ведь если планируешь создать что-то уникальное, никогда не знаешь, что пригодится, — говорит Макграт, которая начиная с 1990-х участвует в сотне подиумных показов в год. — Сейчас мы путешествуем налегке. Ужались до 60, ведь мы больше не возим 20 чемоданов с книгами о Хичкоке и Бунюэле, о китайской опере и истории кабаре, о дрэг-субкультуре в Австралии 1970-х. Благо теперь есть интернет».

Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
На подиуме макияж всегда оставался на вторых ролях, он был всего лишь свитой истинной королевы — одежды. Но тут появилась Пэт, и нарядам пришлось потесниться. Когда весь мир видел в макияже лишь способ подчеркнуть естественную красоту и минимизировать недостатки, она стремилась к чему-то неземному и шокирующему. Чтобы люди испытывали гораздо больше эмоций, чем привыкли, глядя на мейкап. Для этого она мастерила ресницы из перьев и встраивала в подводку для глаз золотые нити, оформляла глаза змеиной кожей и кольчужным плетением, украшала веки и виски моделей галактиками из блесток, а однажды спрятала лица моделей за масками из тюля, усыпанного кристаллами Swarovski.