«А в гости без пудры нельзя — обидятся», — писал Тургенев еще в далеком 1858-м, отчего неудивительно, что именно компактная пудра станет в XX веке главным косметическим открытием. Гиганты индустрии один за другим выпускали пудреницы на любой вкус, а Дом Guerlain во главе с директором по маркетингу Доминик Сабо смог перещеголять даже самые хитровыдуманные дизайны и формулы. В 1987-м появились они, легендарные разноцветные «метеориты» марки.
Чем пудра в шариках отличается от обычной
Процесс изготовления средства до сих пор держится в секрете — известно только, что шарики, судя по пыльце, которую они оставляют на коже, представляют собой рассыпчатый порошок, спрессованный в жемчужины. Каждая из них яркого конфетного цвета, отчего пудреницу нетрудно спутать с коробочкой монпансье. Кстати, запах у них соответствующий — «метеориты» ароматизируют с помощью цветов фиалки, также превращенных в порошок.
В чем революционность
Преимущество разноцветных шариков раскрыл американский Vogue в 1990 году — журнал подробно описал, зачем марка прибегает ко всем оттенкам радуги. Оказывается, это была первая попытка применить закон цветового круга в макияже — напомним, тогда еще и речи не шло о консилерах разных цветов и подтонах кожи. Каждая жемчужина помимо своей эстетической роли выполняла довольно прикладную функцию: розовые цвета добавляли здорового румянца, зеленые нейтрализовали покраснения, белые обладали подсвечивающим эффектом, а золотые — придавали коже нежного блеска. В сочетании друг с другом цвета нейтрализовались — прямо как в супрематическом квадрате Малевича — это образовывало слегка уловимое радужное сияние, за которое средство так горячо полюбили девушки с самым разным цветом кожи.