Какие ароматы будут в тренде в 2022 году

Как формируются парфюмерные тенденции и куда они заведут нас в ближайшем будущем, спросили у экспертов
Какие ароматы будут в тренде в 2022 году

Думали, тренды преследуют нас только в области макияжа и стрижек? Как бы не так: ароматы обновляются ежесезонно, учитывая и дух времени, и предпочтения самых преданных парфманьяков. Что ждет наши парфюмерные гардеробы в ближайшем будущем и в какую сторону навострить нос уже сейчас — разбираемся вместе с экспертами.

Читайте также
Самый лучший аромат на все случаи жизни: выбирают редакторы Vogue

Узнали о незаменимых парфюмерных фаворитах редакции и делимся с вами

article image

Как создаются тренды на ароматы

Богдан Зырянов, независимый парфюмерный эксперт и автор telegram-канала @hearthesmell, говорит, что в формировании парфюмерных трендов есть две важные составляющие. «Первая кроется в социальном запросе. Политические, экономические и эпидемиологические потрясения приводят к изменению жизненного уклада и наших привычек, предпочтений, потребностей. А парфюмерия как сфера прикладного искусства оперативно реагирует на эти изменения. Начиная с 1990-х рядовой потребитель стал все реже делить духи на торжественные и повседневные. Он хотел найти аромат, лучше отражающий современную жизнь, в которой из спортзала мы отправляемся в офис, а оттуда — сразу в театр. Наши новые привычки формируют социальный запрос, на который реагируют производители контента. А духи — это безусловно контент, ароматы удовлетворяют наши эмоциональные потребности не хуже Netflix.

Второй фактор заключается в том, что каждая компания — производитель отдушек, которая разрабатывает «джус», то есть сам аромат, по заказу парфюмерных брендов, а также вкладывает огромные ресурсы в R&D (поиск и исследование). Новые синтезированные ароматические вещества, которые, к слову, проходят большой отбор и попадают в палитру парфюмера спустя шесть лет, новые способы экстракции натурального сырья — все это нужно продать клиентам, в том числе и крупным люксовым брендам, названия которых у всех на слуху», — рассказывает эксперт Богдан Зырянов.

Читайте также
Что такое парфюмерный гардероб (и какие у него сейчас правила)

На что ориентироваться сегодня при выборе ароматов, рассказывает парфюмер 

article image

Какой парфюм сегодня в моде

По словам парфюмерного эксперта, в силу этих двух факторов определенные ароматные аккорды входят в моду и постепенно вытесняют старые, привычные сочетания. «Сегодня в моде легкие фруктовые розы (часто в сочетании со смородиной), пионы с личи и «молекулярные» выхолощенные пачули. Во всех сегментах рынка сейчас можно встретить ароматы с минеральным аккордом, который обыгрывает запах неорганики (ракушек, камней, извести, бетона, уходового крема, талька, косметической пудры и так далее), а также с йодисто-морским звучанием. Последние два тренда, я убежден, станут ароматным лейтмотивом третьего десятилетия XXI века: они хорошо рифмуются с актуальным видением будущего, которое объединяет веру в технологический прогресс с концепцией устойчивого развития», — отмечает Зырянов.

Алена Седова, парфюмерный эксперт Armani Beauty, добавляет, что существуют такие ароматы, которые находятся одновременно в трендах и вне времени. «Одни из таких есть в коллекции Armani Privé Haute Couture, которые позволяют больше узнать о природных красотах различных уголков планеты и культуре проживающих там народов через уникальное ольфактивное звучание. Говоря о парфюмерных трендах, явно заметно появление ароматических композиций уникального сорта лаванды Дива, шалфея, розмарина, кипариса. Звучание этих ингредиентов делает аромат более согревающим, в то же время оставляя его свежим. Ярким представителем такого звучания является Cyprès Pantelleria. При этом сохраняется интерес к легендарным парфюмерным аккордам, но в новом прочтении. В современном шипровом аккорде используется меньшая концентрация дубового мха и пачулей, что делает его звучание более свежим, как в Rose Milano», — говорит Алена. 

Какой вариант выбрать лично вам этой зимой — подсказываем ниже.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.