Косметика с историей: 14 культовых средств

Возможно, ваш парфюм или крем выпускается уже более ста лет — рассказываем, какие экспонаты искать на полках
NEW YORK  MARCH 24 Actress Marilyn Monroe gets ready to go see the play Cat On A Hot Tin Roof playfully applying her...
NEW YORK - MARCH 24: Actress Marilyn Monroe gets ready to go see the play "Cat On A Hot Tin Roof" playfully applying her make up and Chanel No. 5 Perfume on March 24, 1955 at the Ambassador Hotel in New York City, New York. (Photo by Ed Feingersh/Michael Ochs Archives/Getty Images)Мэрилин Монро, 1955

Косметика тоже может быть со своей особенной историей. Вероятно, в ванной у вас стоит шампунь, созданный более тридцати лет назад, а в сумке лежит крем, который продается уже более полувека. О 14 средствах, проверенных временем и не одним поколением, подробно рассказываем ниже.

Аромат Chanel No. 5, Chanel

Первое, что приходит в голову, когда задумываешься о косметике с историей, это Chanel No. 5. «Женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего», — считала Коко. Так что не удивительно, что ей хотелось подготовить для тогдашних модниц что-то максимально необычное, и в 1921 году Габриэль пригласила парфюмера Эрнеста Бо для совместной работы. К слову, один из самых известных мастеров своего времени родился в Москве и трудился в парфюмерной фирме Rallet чуть более десяти лет. Завершить любимое дело пришлось с началом Первой мировой. Позже, в 1919 году, когда военные действия закончились, Бо эмигрировал во Францию, где через год князь Дмитрий Павлович познакомил его с Коко. Любители сложносочиненных парфюмов быстро нашли общий язык и приступили к работе. Изначально Эрнест предложил Мадемуазель десять вариантов будущего парфюма. Считается, что Коко выбрала пятый номер, в честь которого и были названы духи. Это был настоящий прорыв для своего времени — один из первых ароматов с синтетическими нотами. Для непривычного и интересного звучания Бо добавил запах свежести — альдегид Cucumis sativus. Именно благодаря этому композиция получилась очень узнаваемой.

Николь Кидман в кампании Chanel No. 5, 2004

Флакон аромата стал таким же лаконичным, как и название. Коко Шанель считала, что минимализм дизайна лишь подчеркнет ценность Chanel No. 5. Так что она выбрала простой сосуд в форме параллелепипеда с небольшой черно-белой этикеткой — интересное решение, в то время когда на полках красовались только сложносочиненные емкости с гравировками. Спустя сто лет внешний вид «пятого номера» практически не поменялся.

Мэрилин Монро, 1955. Кампания Chanel No. 5, 1921

Изначально лицом Chanel No. 5 была сама Шанель, затем представительницами аромата становились актрисы Катрин Денев, Николь Кидман, Одри Тоту и многие другие известные красавицы. Но самая лучшая реклама получилась случайно. В 1954 году журналист, бравший интервью у Мэрилин Монро, спросил актрису, что на ней надето, когда она ложится спать. «Несколько капель Chanel No. 5», — ответила Мэрилин.

Пудра Météorites Perles, Guerlain

До 1987 года о пудре в виде маленьких разноцветных шариков никто и не мог подумать, пока на рынке не появились знаменитые «метеориты» Guerlain. После этого косметика уже никогда не будет прежней. Французский Дом не только представил новый формат пудры, но и раскрыл секрет идеального тона лица. Дело в том, что у шариков разные цвета не просто так — у каждого своя функция. Розовый — придает коже свежести, зеленый — скрывает покраснения, белый — осветляет, сиреневый — убирает тусклость, а золотистый и перламутровый добавляют сияния. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Конечно, с 1987 года вышло уже много версий этого средства — некоторые ярые поклонники пудры превратились в настоящих коллекционеров и охотятся за каждым выпуском. Впрочем, ежегодно сезонные коллекции Guerlain радуют поклонниц не только внешним изменением упаковки. Меняются и шарики — их цвет, насыщенность блеска и соотношение разных цветов в одной банке. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

К счастью самых преданных поклонниц, Météorites Guerlain решили не ограничиваться одной пудрой и в 2017 году, в честь 30-летия продукта, создали целую постоянную линию под знаменитым названием. Сейчас в нее входят кушон, гелевые румяна, туалетная вода, основа под макияж и хайлайтер.

Консилер-хайлайтер Touche Éclat, Yves Saint Laurent

Touche Éclat был создан в 1992 году тогдашним креативным директором косметической линии Yves Saint Laurent Терри де Гинзбург. Хайлайтер усиливает сияние кожи и одновременно скрывает следы усталости и темные круги. Продукт был выпущен в совершенно новом на то время формате — жидком и с кисточкой вместо аппликатора. И, что самое удивительное, произошло это случайно. Как рассказала Терри де Гинзбург в интервью американскому Allure: «Изначально мы планировали сделать классический консилер с аппликатором, но поставщик по ошибке прислал мне кисточку. Новая форма меня сразу вдохновила. Я попросила разработчиков сделать так, чтобы средство подавалось через нее. Вместо тяжелой текстуры хотелось видеть жидкий, едва заметный продукт». Так все и получилось. Вот уже почти 30 лет Touche Éclat скрывает недостатки, не создавая эффекта маски, и придает коже сияние.

Джордан Данн и Кара Делевинь в кампании Touche Éclat, Yves Saint Laurent, 2015

К слову, о сиянии. Консилер стал по совместительству хайлайтером. Причем одним из первых в мире. «Это действительно было в начале моды на использование отражающих частиц в макияже лица. Оказалось, сложно вывести идеальную формулу, потому что в те дни частицы были крупными и делали кожу плоской или слишком блестящей. Но у нас получилось. Так, кстати, и возникло название средства — Éclat в переводе с французского значит «блеск», — рассказала Терри де Гинзбург.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

С течением времени изменения коснулись лишь палитры оттенков. 14 цветов, существующих сегодня, появлялись постепенно. Изначально Touche Éclat продавался только в одном оттенке, который был универсальным и подходил к любому типу кожи.

Помада Russian Red, M.A.C

Этот оттенок был разработан создателями марки Фрэнком Тосканом и Фрэнком Анджело для мирового турне Мадонны Blonde Ambition в 1990 году. Не каждая помада подходила для ее зажигательных выступлений, ведь нужна была не только красота оттенка, но и поразительная стойкость. 

Мадонна во время турне Blonde Ambition, 1990. Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada», 2006

Так и появилась Russian Red. С тех пор Мадонна остается одной из главных поклонниц этого красного матового средства. Помимо певицы, насыщенный алый тон оценили визажисты фильма «Дьявол носит Prada». Вспомните сцену, в которой героиня Энн Хэтэуэй появляется в черном платье и с красной помадой на губах. Да-да, и это тоже была Russian Red.

Тушь Great Lash, Maybelline New York

История Maybelline началась в 1913 году с туши Cake Mascara, которую основатель компании Томас Уильямс изобрел для своей сестры Мэйбл. Чтобы помочь ей завоевать сердце возлюбленного, заботливый брат смешал вазелин с угольной пылью и таким образом создал средство для окрашивания ресниц, которое в итоге покорило не только избранника Мэйбл, но и весь мир. Cake Mascara стала первой в истории компактной тушью. К сожалению, до нас средство не дошло, но есть более позднее и не менее легендарное изобретение Maybelline, которым мы можем пользоваться и сегодня.

Cake Mascara, Maybelline New York, 1926

Тушь Great Lash дебютировала в 1971 году. Впервые в основе формулы была вода, что произвело фурор в индустрии красоты. До появления Great Lash такие средства, наоборот, отталкивали воду, поэтому смывать макияж глаз была задача не из легких. И даже страшно представить, сколько времени женщины тратили на то, чтобы просто удалить тушь. Революционную водную основу мгновенно оценили миллионы покупателей, и Great Lash стала незаменимой для многих девушек в 1980–1990-х годах. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Впрочем, с тех времен ничего не поменялось, тушь до сих пор считается образцовой и бьет рекорды продаж из года в год. С момента запуска формула остается неизменной и тщательно охраняется экспертами Maybelline.

Бальзам для губ Original Lip Balm, Carmex

История одного из самых известных бальзамов для губ началась в 1937 году. Житель города Милуоки на севере США Альфред Уолбинг периодически страдал от простуды и сухой, потрескавшейся кожи на губах. Чтобы избавить от дискомфорта себя и всех, кто сталкивается с этой напастью, Альфред создал лечебный бальзам из камфорного масла, ментола и ланолина. Первое время мастерской была кухня — Уолбинг делал средство сам и разливал его в маленькие белые баночки с желтой крышкой.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Поскольку Carmex быстро стал популярным и производство необходимо было расширять, частный бизнес переехал из кухни в арендованное помещение в пригороде Милуоки. А в 1980 году появился узнаваемый желтый тюбик с красной крышкой. Сегодня Carmex — один из самых популярных бальзамов для губ в мире. И это неудивительно, ведь средство отлично увлажняет и питает губы, предотвращая сухость и трещины. Слегка холодящий ментоловый плотный бальзам снимает зуд и неприятные ощущения через пару минут после нанесения. А чтобы любовь к марке увеличивалась в геометрической прогрессии, Carmex постоянно выпускают новые вкусы — сейчас вы можете попробовать вишневый, гранатовый, арбузный, ванильный и клубничный варианты.

Универсальный крем Nivea

Скорее всего, вы помните небольшую синюю баночку с белой надписью Nivea еще c детства. Внутри — простой белый, в меру жирный крем с легким цветочным ароматом, который можно использовать на любой точке тела — от рук и пяток до лица. И в любой зоне он одинаково хорошо работает — убирает сухость и делает кожу нежной. Он покорил весь мир своей простотой и эффективностью и продается уже более ста лет. Его история началась в Гамбурге в 1911 году с появления нового эмульгатора — эвцерита. Именно благодаря этому компоненту стало возможным смешать воду и масло и сделать массу однородной. Изобрели его основатель Nivea Оскар Тропловиц вместе с дерматологом Паулем Герсоном Унной и химиком Исааком Лифшицем. В состав также входят глицерин, экстракт лимонной кислоты, масла розы и ландыша.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Получившаяся белая консистенция подсказала создателям и будущее название продукта. Оскар Тропловиц адаптировал латинское слово nivis, в переводе «снег», и получил известное nivea, обозначающее «белоснежный». С 1911 года формула крема остается практически неизменной, лишь улучшаясь благодаря новым научным открытиям. Перемены затронули только упаковку. 

Оказывается, изначально баночка была желтая с зелеными надписями и узором, а знаменитый синий кружочек с минималистичной надписью Nivea был создан спустя 14 лет после запуска продаж крема.

Тушь Diorshow, Dior

Тушь появилась в 2002 году — в период, когда курированием Dior занималась визажист Пэт Макграт. Незадолго до запуска, на одном из показов модного Дома, она использовала для прокрашивания ресниц зубную щетку. И именно в тот момент Пэт решила, что нужно сделать что-то подобное по плотности и толщине щетинок, только уже в виде щеточки для туши — дабы не пугать моделей своими экспериментами. Да, оказалось, прототип известной Diorshow стоит у каждой из нас в ванной. Необычная идея оказалась очень успешной. Идеальные щетинки прокрасили каждую ресницу и помогли добиться эффекта накладных ресниц.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В 2017 году Dior выпустили обновленную версию туши — Diorshow Pump'N' Volume HD — для еще большего объема и удлинения ресниц. В состав новой формулы High Definition вошли витамин В5, известный своими укрепляющими свойствами, и экстракт хлопка, обеспечивающий объем. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Но главная фишка — в тюбике: теперь он сделан из каучука и стал мягким. С помощью тепла рук вы можете разогреть средство перед нанесением, благодаря этому оно будет ложиться на ресницы ровно и без комочков.

Пудра Prisme Visage, Givenchy

В 1989 году Givenchy выпускают первые коллекции средств по уходу за кожей и декоративной косметики. Линия макияжа начинается с пудры Prisme Visage. Она не была похожа на остальные средства из магазинов: внутри — сразу четыре оттенка, которые можно смешивать или наносить отдельно. Каждый цвет выполняет свою функцию и помогает добиться идеального и при этом натурального тона. Желтый — для выравнивания, зеленый — для коррекции покраснений, голубой — для нейтрализации желтого пигмента и розовый — для свежести.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В 2016 году креативный директор по макияжу Givenchy Николя Деженн представил обновленную версию пудры в семи цветовых гаммах и с новой текстурой. Внутри каждого футляра теперь находятся четыре оттенка с матовыми и мерцающими эффектами, а также c экстрактом шелка в составе. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Светлый квадратик в палетке вы можете использовать в качестве хайлайтера, чтобы подсветить скулы, переносицу и контур верхней губы, а более темные тона помогут в скульптурировании. 

Аромат Mitsouko, Guerlain

Аромат Mitsouko был создан в 1919 году, после того, как Жак Герлен прочитал роман Клода Фаррера «Битва», главную героиню которого и звали Мицуко. Японская девушка, жена адмирала Того, во время Русско-японской войны знакомится с британским офицером и сразу в него влюбляется. Но судьба решает за Мицуко — в один миг оба мужчины пали в жестоком сражении. Произведение настолько впечатлило парфюмера, что он создал роскошную композицию, которой в этом году исполняется уже сто лет. В основе аромата лежат древесные ноты, а также тонкое звучание персика в сопровождении жасмина, розы и корицы. За время существования парфюма его композиция все же поменялась. Например, в 2007 году из формулы был вычеркнут дубовый мох, который больше не используется в парфюмерии.

Guerlain Mitsouko, 1938

Хотя Mitsouko и был вдохновлен Японией, визуальное подтверждение этому появилось только в 2016 году. Guerlain выпустили парфюм во флаконе из лучшего японского фарфора Aritayaki, который производится уже 400 лет. 

Mitsouko, Guerlain, 2016; Mitsouko, Guerlain, 2019

Несмотря на то, что аромат считается женским, среди любителей легендарного парфюма были и мужчины. Например, русский импресарио Сергей Дягилев просто обожал Mitsouko. Он не только наносил аромат на волосы и одежду, но даже требовал, чтобы в отелях, где ему предстояло остановиться, парфюмом душили шторы и занавески.

Sisleÿa L'Integral Anti-Age, Sisley

Бренд Sisley был основан в 1976 году Юбером д’Орнано. Компания быстро стала популярной, поскольку одной из первых предложила продвигать новое направление — фитокосметологию, которая предполагает разработку средств для ухода за кожей на основе растений. В 1999 году компания выпустила крем Sisleÿa L'Integral Anti-Age — он произвел настоящий фурор на рынке антивозрастных средств. Бренд первым предложил бороться со старением кожи с помощью активизации жизненных сил клетки. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Обновленная формула воздействует на клетку в трех направлениях — на нее саму, на экосистему вокруг, а также на ее жизненный цикл. За эти годы эксперты Sisley обогатили средство экстрактом вечнозеленого кустарника линдеры и мимозы, которые поддерживают обмен веществ в клетке и ее энергетический потенциал. Также был добавлен комплекс протеинов сои и дрожжей, защищающих теломеры — защитные «хвостики» каждой хромосомы, от длины которых напрямую зависит продолжительность жизни клеток. Помимо воздействия на внутренние процессы старения, L'Integral Anti-Age 3D сокращает их видимые признаки и уменьшает морщины.

Крем для рук Jeunesse des Mains, Clarins

Жак Куртен-Кларанс, настоящий перфекционист, основал свою компанию в 1954 году. В 1976-м к его команде присоединился Лионель де Бенетти, ставший директором по исследованиям и развитию Clarins и разделявший идею доводить каждую формулу до совершенства. В этом же году был создан легендарный крем для рук Jeunesse des Mains. Причем перед запуском коллеги разработали 151 версию средства, и только 152-я оказалась той самой. Выведенная формула остается неизменной и по сей день, поскольку считается идеальной и не нуждающейся в улучшении. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Крем на основе успокаивающего масла кунжута и укрепляющего экстракта шелковицы смягчает, увлажняет и восстанавливает кожу рук, защищает ее от воздействия холода, солнца и жесткой воды, а также питает кутикулу и укрепляет ногти.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Хотя некоторые перемены в креме все-таки происходят. За эти годы Clarins существенно расширил ассортимент ароматов. Периодически бренд выпускает лимитированные коллекции Jeunesse des Mains — с ароматом магнолии, жасмина, нероли, мандарина, лимона, грейпфрута, листьев апельсина, белого чая и фигового дерева.

Тушь Hypnôse, Lancôme

Выпущенная в 2004 году тушь Lancôme Hypnôse завоевала широкую популярность благодаря своей инновационной технологии Soft-Sculpt. Именно она позволяет туши прокрашивать каждую ресничку по отдельности, но очень тонким слоем, поэтому взгляд получается притягательным. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Lancôme периодически обновляют любимицу девушек: так на свет появлялись Hypnôse Drama с объемной и максимально пушистой изогнутой щеточкой, Hypnôse Doll Eyes с конусообразной щеточкой — очень удобна для прокрашивания ресничек в уголках глаз, и Hypnôse Volume-à-Porter с конусообразной силиконовой кисточкой. 

Аромат L'Interdit, Givenchy

Скорее всего, вы слышали историю создания легендарного парфюма L'Interdit. Но напомним некоторые детали. В 1957 году аромат создал парфюмер Франсис Фаброн для подруги и музы Юбера де Живанши Одри Хепберн. Композиция настолько полюбилась актрисе, что на вопрос кутюрье, можно ли воспроизвести ее для широкой публики, Одри шутливо ответила: «Я вам запрещаю!» Так аромат получил название L'Interdit, что переводится с французского как «запрещенный».

Одри Хепберн в кампании L'Interdit, Givenchy

К счастью, в продажу аромат все-таки вышел и продается до сих пор. Правда, композиция пережила несколько переизданий — в 1993-м и в 2003-м. В 2018 году парфюмеры Доминик Ропьон, Анн Флипо и Фанни Бал в очередной раз переизобрели L'Interdit. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Они добавили в основу парфюма контраст нот жасмина, туберозы, апельсина, пачулей и ветивера, тогда как в классической версии это были альдегиды, фиалка и ирис. В таком составе он продается и сейчаc. 

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.