© reesecooper

Мода

5 дизайнеров мужской одежды о предстоящей Неделе моды в виртуальном формате

В связи с переносом привычных показов с подиумов в диджитал мы решили расспросить представителей самых интересных независимых мужских марок о том, как им удавалось творить во время карантина

Что пандемия сильно ударила по индустрии моды, ни для кого не новость. Кризис коснулся всех: от модных дизайнеров и производств до PR-служб и прессы. Подиумные показы, по понятным причинам, отложили до лучших времен. Вопрос — чем же дизайнерам их заменить?

Модные советы Лондона (там показы прошли 12–14 июня), Парижа (9–13 июля) и Милана (14–17 июля) предложили временное решение: каждый город в заданном порядке запустит свою собственную виртуальную платформу, чтобы дизайнеры все-таки смогли блеснуть талантами. Нью-Йорк же решил сезон пропустить. Организаторы учли сжатые сроки подготовки и непростую финансовую ситуацию, в связи с этим способов поучаствовать предложено несколько. 

Кто-то выпускает зины, другие совершенствуют тейлоринг, а третьи направляют все силы на поддержание связи с клиентами в соцсетях — рассказываем, как самые интересные на сегодняшний момент независимые марки мужской одежды умудряются жить и творить во время карантина.

Casablanca, Париж

Дизайнер франко-марокканского происхождения Чараф Тайер может похвастаться впечатляющим резюме. Вместе со Стефано Эшпулом он основал стритвир-бренд Pigalle, ночной клуб Le Pompon в Париже — тоже его детище. Он консультировал Вирджила Абло и Supreme, учился на архитектурном факультете, а в прошлом году запустил собственную марку Casablanca. Название — трибьют прекрасному городу, в котором его родители когда-то полюбили друг друга. Романтичная и жизнеутверждающая повседневная одежда с принтами по мотивам природных стихий моментально привлекла внимание жюри LVMH Prize. Судьи присудили бренду Casablanca звание одного из лауреатов 2020 года. Коллекция весна-лето 2021 сейчас находится на стадии производства, Чараф представит ее на виртуальной Неделе мужской моды в Париже в июле.

Как вам удалось создать коллекцию во время карантина? С какими сложностями столкнулись?

Вне всяких сомнений, нам очень помог Zoom. У кого-то дома стоят машинки, кто-то взял на себя рукоделие, к тому же наше ателье сейчас уже открылось, разумеется, с соблюдением правил социального дистанцирования. Самая большая трудность заключалась в том, что многие фабрики до недавних пор были закрыты. Возникали и некоторые проблемы с трикотажем: вязку нужно чувствовать, а в Zoom изображение довольно плоское, так что нам приходилось искать решения, чтобы все сделать как надо. Было непросто, но трудности всегда на пользу.

Что послужило вдохновением для коллекции весна-лето 2021, какие идеи лежат в ее основе?

Это будет нечто еще более в стиле Casablanca, еще более позитивное — то, что сейчас всем необходимо. Очень важно продолжать отстаивать то, что кажется значимым. В моем случае речь о природе, культуре и архитектуре. Эти феномены будут отражены в наших новых творениях. Эстетика коллекции коррелируется с тем, что творится в мире.

Кстати, как вы будете ее презентовать?

Способы поддерживать связь с модной аудиторией повсюду, существует множество медиумов. Я над этим работаю, но пока не могу раскрывать детали, мы еще продолжаем расследование. Готовимся выйти на новый уровень, это очень круто.

Casablanca

Bianca Saunders, Лондон

27-летняя Бьянка Сондерс запустила одноименный бренд в 2017 году. Она тогда едва получила магистерскую степень по модному дизайну в прославленном Королевском колледже искусств в Лондоне. Спустя всего четыре коллекции, в начале этого года, Сандерс попала в список «30 до 30» местного Forbes, не говоря уже о премии Британского совета моды NewGen. В своих работах Бьянка исследует границы современной маскулинности — укороченные джинсовые жилетки и рюши комбинирует с утонченным тейлорингом. Еще она постоянно черпает вдохновение в родной ямайской культуре. На этот раз вместо полноценной весенне-летней коллекции Сондерс решила выпустить зин (12 июня он поступил в продажу на сайте бренда) под названием We Are One of the Same.

Что думаете по поводу виртуальной Недели моды? 

Знаете, диджитал-платформа Британского совета моды дает участникам больше свободы и возможностей быть замеченными. В онлайне зрители успевают сконцентрироваться на происходящем, и велика вероятность, что они обратят внимание на бренды поменьше, не самые известные. Но, если честно, я надеюсь, что вся эта история не продлится долго. С нетерпением жду дня, когда смогу устроить настоящий показ. Всегда, придумывая коллекцию, размышляю и о том, в каком пространстве хотела бы ее презентовать — это тоже часть исследования. 

Расскажите, что вы представили в Лондоне?

Мы с командой (Джошуа Вудс — фотограф, Мэтт Холмс — стилист, Джесс Кол — модель и автор текстов) подготовили зин. Он стал основой для большой дискуссии, которую мы провели вместе с SHOWstudio. Джесс написала к зину текст на заданную тему, я отвечала за верстку — я довольно избирательна, использовала разные программы, чтобы все вышло должным образом.

А когда состоится реальный показ?

Надеюсь представить коллекцию весна-лето 2021 в сентябре. Многие сейчас стараются заменить шоу чем-то альтернативным, вариантов хватает. Наверное, другим дизайнерам это кажется сообразным, у них достаточно возможностей. Я же готова не спешить с показом, мне нужно время, чтобы хорошенько его обдумать. Хочу, чтобы публика увидела, какой сильный и инновационный у нас тейлоринг, и оценила его — вот мой карантинный завет.

Bianca Saunders

Reese Cooper, Лос-Анджелес

Риз Купер называет себя мультидисциплинарным художником, среди его медиумов — мебель, фотография, кино и, разумеется, одежда. Первую модную коллекцию он создал в 18 лет. Сейчас Куперу 22, и его навеянный Америкой очень качественный стритвир продают топовые онлайн-ретейлеры, такие как Ssense и Mr. Porter. Талант открыл Ризу путь в прошлогодний финал конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund (ему досталось почетное третье место). На предстоящей парижской Неделе моды дизайнер выступит не с показом, а с фильмом по мотивам своей новой коллекции весна-лето 2021.

Что собираетесь показать на виртуальной парижской Неделе моды?

Я готовлю фильм, можно сказать, относительно на месте — мы все сняли так, будто действие происходит в день показа. Сомневаюсь, что в будущем подобное станет нормой, но сегодня, когда все стараются использовать обстоятельства по максимуму, это забавный опыт.

Сменился ли как-то ваш творческий вектор в связи с карантином? 

Настоящего показа не будет — не скажу, что это будто начинать сначала, но ощущение какого-то обновления все же присутствует. Наверное, процентов пятьдесят из того, что я делал или собирался сделать, сейчас отложено просто потому, что в нынешнем контексте не имеет смысла. Идея прежняя, а вот угол кардинально поменялся. Пускаться во все тяжкие тоже не стоит, ведь в конечном счете останутся только фотографии и видео. Коллекция будет вполне классической, но мы из сезона в сезон немного поднимаем планку и даже в стесненных условиях это провернули. 

Какой главный урок вы усвоили за это время?

Основной вывод, который я сделал из происходящего, — нельзя все ставить на одну карту. До сих пор мы работали с оптовыми продажами и я вечно повторял, что, как только появится время, мы займемся развитием модели D2C. Что ж, время пришло.

Reese Cooper

Stefan Cooke, Лондон

Стефан Кук (28) и Джейк Берт (29) — партнеры и в работе, и в жизни. Внимание модной общественности приковано к ним с самого первого показа их марки Stefan Cooke, прошедшего в июне 2019-го. В том же году дизайнеры оказались в финале премии LVMH. Выпускники Central Saint Martins славятся элегантными и очень самобытными экспериментами над мужской модой. Что касается Недели моды, виртуальный сезон Стефан и Джейк намеренно пропустили, а новую коллекцию хотят показать в сентябре.

Расскажите, почему вас не оказалось в июньском расписании?

Джейк: Мы сейчас сфокусировались на поставках коллекции осень-зима 2020 в магазины, которые не отказались от закупок, а этот сезон решили целиком пропустить.

Стефан: Конечно, диджитальный формат очень хорош, но, с другой стороны, перерыв позволил нам обстоятельно подумать о будущем — бренду это было очень нужно.

Что нового вы для себя открыли за время изоляции?

Стефан: Мы провели карантин вдвоем за городом, в Девоне. Вдруг возникшее свободное время позволило многое обдумать и скорректировать. Мы с Джейком живем и работаем вместе, но, знаете, так прекрасно просто посидеть в саду, почитать в компании друг друга — мы прежде этого никогда не делали.

Джейк: Вместо того чтобы делегировать задачи команде, мы все взяли на себя, я свои дела, Стефан свои. Здорово было почувствовать себя ближе к той работе, которую мы в итоге показываем людям. Иногда это все представляется очень далеким, ведь на нас организация и логистика. А тут появилось время пообщаться с подписчиками в инстаграме, разобрать директ, ответить на вопросы. Представляете, есть люди, которые коллекционируют нашу одежду, это так мило.

Чего нам ждать от коллекции весна-лето 2021?

Джейк: Она состоит из вещей, которые я сам хочу носить этим летом. Пока могу дать только такой комментарий. В этом сезоне мы довольно рано начали работу над коллекцией. Еще на начальном этапе у нас со Стефаном сложилось четкое видение того, что мы намерены делать.

Стефан: Благодаря ограничениям, коллекция получилась более ясной и цельной. Она не такая объемная, как обычно, что скорее круто, нежели наоборот. Мы просто-напросто воплотили меньше идей, но каждая — безупречна. Из сезона в сезон мне кажется, что я работаю над семью или восемью разными пиджаками одновременно. На сей раз мы сократили число фасонов и творили в этих рамках.

Stefan Cooke

Doublet, Токио

Марка Масаюки Ино Doublet существует с 2012 года и знаменита эксцентричной спортивной одеждой с определенной долей иронии и кокетства. Эти вещи носят Трэвис Скотт, Кендалл Дженнер и Lil Uzi Vert. В 2018-м Ино стал первым дизайнером, который не базируется в Европе, получившим LVMH Prize. В обширном списке международных дистрибьюторов Doublet значатся такие гиганты, как Dover Street Market и Lane Crawford. Парижский дебют бренда, который состоялся в минувшем январе, стал торжеством дайверсити — в нем участвовали люди самых разных возрастов, рас, размеров и вероисповеданий.

Расскажите, что вдохновило вас на коллекцию весна-лето 2021?

Вдохновением стали подарки, которые я получал во время карантина. Изоляция помогла мне оценить важность эмпатии. Вот, например, я написал письмо другу и прежде, чем его отправить, сложил листок в форме сердца. От таких мелочей только радостнее. В коллекции выражены все эти чувства.

Чему вы научились изоляции?

Научился печь торты. Даже испек торт жене на день рождения!

Каким видите будущее моды, на что надеетесь?

Думаю, диджитал-направление продолжит совершенствоваться, становиться все более продвинутым, оно начнет играть куда более весомую роль на Неделях моды. Опасность заключается в том, что это удобно — возникает ощущение, что работа стала проще. Вернуться от диджитала назад к аналоговым показам в полной мере вряд ли удастся, но они вполне могут уживаться вместе. Это же прекрасно, что творческие возможности расширяются, но некоторые вещи все же хочется оставить неизменными.

Doublet