© reesecooper

Мода

5 дизайнеров мужской одежды о предстоящей Неделе моды в виртуальном формате

В связи с переносом привычных показов с подиумов в диджитал мы решили расспросить представителей самых интересных независимых мужских марок о том, как им удавалось творить во время карантина

Что пандемия сильно ударила по индустрии моды, ни для кого не новость. Кризис коснулся всех: от модных дизайнеров и производств до PR-служб и прессы. Подиумные показы, по понятным причинам, отложили до лучших времен. Вопрос — чем же дизайнерам их заменить?

Модные советы Лондона (там показы прошли 12–14 июня), Парижа (9–13 июля) и Милана (14–17 июля) предложили временное решение: каждый город в заданном порядке запустит свою собственную виртуальную платформу, чтобы дизайнеры все-таки смогли блеснуть талантами. Нью-Йорк же решил сезон пропустить. Организаторы учли сжатые сроки подготовки и непростую финансовую ситуацию, в связи с этим способов поучаствовать предложено несколько. 

Кто-то выпускает зины, другие совершенствуют тейлоринг, а третьи направляют все силы на поддержание связи с клиентами в соцсетях — рассказываем, как самые интересные на сегодняшний момент независимые марки мужской одежды умудряются жить и творить во время карантина.

Casablanca, Париж

Дизайнер франко-марокканского происхождения Чараф Тайер может похвастаться впечатляющим резюме. Вместе со Стефано Эшпулом он основал стритвир-бренд Pigalle, ночной клуб Le Pompon в Париже — тоже его детище. Он консультировал Вирджила Абло и Supreme, учился на архитектурном факультете, а в прошлом году запустил собственную марку Casablanca. Название — трибьют прекрасному городу, в котором его родители когда-то полюбили друг друга. Романтичная и жизнеутверждающая повседневная одежда с принтами по мотивам природных стихий моментально привлекла внимание жюри LVMH Prize. Судьи присудили бренду Casablanca звание одного из лауреатов 2020 года. Коллекция весна-лето 2021 сейчас находится на стадии производства, Чараф представит ее на виртуальной Неделе мужской моды в Париже в июле.

Как вам удалось создать коллекцию во время карантина? С какими сложностями столкнулись?

Вне всяких сомнений, нам очень помог Zoom. У кого-то дома стоят машинки, кто-то взял на себя рукоделие, к тому же наше ателье сейчас уже открылось, разумеется, с соблюдением правил социального дистанцирования. Самая большая трудность заключалась в том, что многие фабрики до недавних пор были закрыты. Возникали и некоторые проблемы с трикотажем: вязку нужно чувствовать, а в Zoom изображение довольно плоское, так что нам приходилось искать решения, чтобы все сделать как надо. Было непросто, но трудности всегда на пользу.

Что послужило вдохновением для коллекции весна-лето 2021, какие идеи лежат в ее основе?

Это будет нечто еще более в стиле Casablanca, еще более позитивное — то, что сейчас всем необходимо. Очень важно продолжать отстаивать то, что кажется значимым. В моем случае речь о природе, культуре и архитектуре. Эти феномены будут отражены в наших новых творениях. Эстетика коллекции коррелируется с тем, что творится в мире.

Кстати, как вы будете ее презентовать?

Способы поддерживать связь с модной аудиторией повсюду, существует множество медиумов. Я над этим работаю, но пока не могу раскрывать детали, мы еще продолжаем расследование. Готовимся выйти на новый уровень, это очень круто.

Casablanca

Bianca Saunders, Лондон

27-летняя Бьянка Сандерс запустила одноименный бренд в 2017 году. Она тогда едва получила магистерскую степень по модному дизайну в прославленном Королевском колледже искусств в Лондоне. Спустя всего четыре коллекции, в начале этого года, Сандерс попала в список «30 до 30» местного Forbes, не говоря уже о премии Британского совета моды NewGen. В своих работах Бьянка исследует границы современной маскулинности — укороченные джинсовые жилетки и рюши комбинирует с утонченным тейлорингом. Еще она постоянно черпает вдохновение в родной ямайской культуре. На этот раз вместо полноценной весенне-летней коллекции Сандерс решила выпустить зин (12 июня он поступил в продажу на сайте бренда) под названием We Are One of the Same.

Что думаете по поводу виртуальной Недели моды? 

Знаете, диджитал-платформа Британского совета моды дает участникам больше свободы и возможностей быть замеченными. В онлайне зрители успевают сконцентрироваться на происходящем, и велика вероятность, что они обратят внимание на бренды поменьше, не самые известные. Но, если честно, я надеюсь, что вся эта история не продлится долго. С нетерпением жду дня, когда смогу устроить настоящий показ. Всегда, придумывая коллекцию, размышляю и о том, в каком пространстве хотела бы ее презентовать — это тоже часть исследования. 

Расскажите, что вы представили в Лондоне?

Мы с командой (Джошуа Вудс — фотограф, Мэтт Холмс — стилист, Джесс Кол — модель и автор текстов) подготовили зин. Он стал основой для большой дискуссии, которую мы провели вместе с SHOWstudio. Джесс написала к зину текст на заданную тему, я отвечала за верстку — я довольно избирательна, использовала разные программы, чтобы все вышло должным образом.

А когда состоится реальный показ?

Надеюсь представить коллекцию весна-лето 2021 в сентябре. Многие сейчас стараются заменить шоу чем-то альтернативным, вариантов хватает. Наверное, другим дизайнерам это кажется сообразным, у них достаточно возможностей. Я же готова не спешить с показом, мне нужно время, чтобы хорошенько его обдумать. Хочу, чтобы публика увидела, какой сильный и инновационный у нас тейлоринг, и оценила его — вот мой карантинный завет.

Bianca Saunders

Reese Cooper, Лос-Анджелес

Риз Купер называет себя мультидисциплинарным художником, среди его медиумов — мебель, фотография, кино и, разумеется, одежда. Первую модную коллекцию он создал в 18 лет. Сейчас Куперу 22, и его навеянный Америкой очень качественный стритвир продают топовые онлайн-ретейлеры, такие как Ssense и Mr. Porter. Талант открыл Ризу путь в прошлогодний финал конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund (ему досталось почетное третье место). На предстоящей парижской Неделе моды дизайнер выступит не с показом, а с фильмом по мотивам своей новой коллекции весна-лето 2021.

Что собираетесь показать на виртуальной парижской Неделе моды?

Я готовлю фильм, можно сказать, относительно на месте — мы все сняли так, будто действие происходит в день показа. Сомневаюсь, что в будущем подобное станет нормой, но сегодня, когда все стараются использовать обстоятельства по максимуму, это забавный опыт.

Сменился ли как-то ваш творческий вектор в связи с карантином? 

Настоящего показа не будет — не скажу, что это будто начинать сначала, но ощущение какого-то обновления все же присутствует. Наверное, процентов пятьдесят из того, что я делал или собирался сделать, сейчас отложено просто потому, что в нынешнем контексте не имеет смысла. Идея прежняя, а вот угол кардинально поменялся. Пускаться во все тяжкие тоже не стоит, ведь в конечном счете останутся только фотографии и видео. Коллекция будет вполне классической, но мы из сезона в сезон немного поднимаем планку и даже в стесненных условиях это провернули. 

Какой главный урок вы усвоили за это время?

Основной вывод, который я сделал из происходящего, — нельзя все ставить на одну карту. До сих пор мы работали с оптовыми продажами и я вечно повторял, что, как только появится время, мы займемся развитием модели D2C. Что ж, время пришло.

Reese Cooper

Stefan Cooke, Лондон

Стефан Кук (28) и Джейк Берт (29) — партнеры и в работе, и в жизни. Внимание модной общественности приковано к ним с самого первого показа их марки Stefan Cooke, прошедшего в июне 2019-го. В том же году дизайнеры оказались в финале премии LVMH. Выпускники Central Saint Martins славятся элегантными и очень самобытными экспериментами над мужской модой. Что касается Недели моды, виртуальный сезон Стефан и Джейк намеренно пропустили, а новую коллекцию хотят показать в сентябре.

Расскажите, почему вас не оказалось в июньском расписании?

Джейк: Мы сейчас сфокусировались на поставках коллекции осень-зима 2020 в магазины, которые не отказались от закупок, а этот сезон решили целиком пропустить.

Стефан: Конечно, диджитальный формат очень хорош, но, с другой стороны, перерыв позволил нам обстоятельно подумать о будущем — бренду это было очень нужно.

Что нового вы для себя открыли за время изоляции?

Стефан: Мы провели карантин вдвоем за городом, в Девоне. Вдруг возникшее свободное время позволило многое обдумать и скорректировать. Мы с Джейком живем и работаем вместе, но, знаете, так прекрасно просто посидеть в саду, почитать в компании друг друга — мы прежде этого никогда не делали.

Джейк: Вместо того чтобы делегировать задачи команде, мы все взяли на себя, я свои дела, Стефан свои. Здорово было почувствовать себя ближе к той работе, которую мы в итоге показываем людям. Иногда это все представляется очень далеким, ведь на нас организация и логистика. А тут появилось время пообщаться с подписчиками в инстаграме, разобрать директ, ответить на вопросы. Представляете, есть люди, которые коллекционируют нашу одежду, это так мило.

Чего нам ждать от коллекции весна-лето 2021?

Джейк: Она состоит из вещей, которые я сам хочу носить этим летом. Пока могу дать только такой комментарий. В этом сезоне мы довольно рано начали работу над коллекцией. Еще на начальном этапе у нас со Стефаном сложилось четкое видение того, что мы намерены делать.

Стефан: Благодаря ограничениям, коллекция получилась более ясной и цельной. Она не такая объемная, как обычно, что скорее круто, нежели наоборот. Мы просто-напросто воплотили меньше идей, но каждая — безупречна. Из сезона в сезон мне кажется, что я работаю над семью или восемью разными пиджаками одновременно. На сей раз мы сократили число фасонов и творили в этих рамках.

Stefan Cooke

Doublet, Токио

Марка Масаюки Ино Doublet существует с 2012 года и знаменита эксцентричной спортивной одеждой с определенной долей иронии и кокетства. Эти вещи носят Трэвис Скотт, Кендалл Дженнер и Lil Uzi Vert. В 2018-м Ино стал первым дизайнером, который не базируется в Европе, получившим LVMH Prize. В обширном списке международных дистрибьюторов Doublet значатся такие гиганты, как Dover Street Market и Lane Crawford. Парижский дебют бренда, который состоялся в минувшем январе, стал торжеством дайверсити — в нем участвовали люди самых разных возрастов, рас, размеров и вероисповеданий.

Расскажите, что вдохновило вас на коллекцию весна-лето 2021?

Вдохновением стали подарки, которые я получал во время карантина. Изоляция помогла мне оценить важность эмпатии. Вот, например, я написал письмо другу и прежде, чем его отправить, сложил листок в форме сердца. От таких мелочей только радостнее. В коллекции выражены все эти чувства.

Чему вы научились изоляции?

Научился печь торты. Даже испек торт жене на день рождения!

Каким видите будущее моды, на что надеетесь?

Думаю, диджитал-направление продолжит совершенствоваться, становиться все более продвинутым, оно начнет играть куда более весомую роль на Неделях моды. Опасность заключается в том, что это удобно — возникает ощущение, что работа стала проще. Вернуться от диджитала назад к аналоговым показам в полной мере вряд ли удастся, но они вполне могут уживаться вместе. Это же прекрасно, что творческие возможности расширяются, но некоторые вещи все же хочется оставить неизменными.

Doublet

Читайте также

Красота

Зачем вам витамин C в холодное время года