В феврале, в финале проходящей в Милане Недели моды, город стал эпицентром первой серьезной вспышки COVID-19 на Западе. Статус пандемии коронавирусу на тот момент еще не присвоили, но осознавать масштабы угрозы для итальянской модной индустрии, совокупная стоимость которой свыше 65 миллиардов евро, многие начали уже тогда — байеров и редакторов (особенно представителей самого прибыльного восточного рынка) на смотр приехало в разы меньше обычного. Некоторые дизайнеры оперативно скорректировали форматы своих шоу в связи с возникшей опасностью. Одни вовсе отозвали коллекции, другие, как, например, Джорджо Армани, провели показ без зрителей, транслируя его в прямом эфире.
В последующие недели ситуация только обострялась. Да так драматично, что шоу, запланированные на несколько месяцев вперед, теперь отменены или перенесены на более позднее время. Для пытающихся выжить небольших брендов судьбоносной стала отмена сразу двух парижских Недель моды — мужской и кутюрной, — которые были намечены на июнь и июль соответственно. Миланскую Неделю мужской моды тем временем проведут в сентябре одновременно с женской. Флорентийскую ярмарку Pitti Uomo тоже перенесли на сентябрь. Лондонская Неделя мужской моды пока держится, но, вполне возможно, что и ее в скором времени постигнет участь предшественниц.
Самый очевидный выход в данной ситуации — создать единую платформу для дизайнеров, чтобы они могли представлять свои коллекции онлайн. Пресса будет их освещать, ретейлеры удаленно делать закупки. Конечно, есть одна загвоздка — данный формат ранее не использовался, и гарантировать успех никто не может. Уже до кризиса немало работы было проделано, дабы усовершенствовать традиционный формат Недель мод и снизить их пагубное влияние на окружающую среду. Вот только без возможности воочию увидеть и собственными руками пощупать одежду байерам и покупателям все-таки приходится трудно.