
О главных хайлайтах показа рассказывает критик британского Vogue
Вчера Мария Грация Кьюри представила новую кутюрную коллекцию Dior весна-лето 2022, целиком и полностью посвященную ремесленному мастерству.
Модный критик британского Vogue Андерс Кристиан Мадсен разбирает показ и рассказывает пять главных фактов о нем.
- 1/5
Главным вдохновением стали ремесленные практики
На мудборде Марии Грации Кьюри в этом сезоне не было практически никаких изображений. Вместо привычных для нее референсов из культуры и искусства было другое — новую кутюрную коллекцию креативный директор Dior решила целиком и полностью посвятить ремесленным практикам. «Этой коллекцией я хотела обратить внимание на наши ателье, — рассказала Мария Грация во время превью. — Я хотела продемонстрировать, что современное ателье — это не то, что было раньше. Это не только авеню Монтень. У нас есть ателье по всему миру — в Париже, в Индии, и между ними постоянно ведется диалог. Это история про совместную работу». Вспомнить, к примеру, школу ремесел Чанакья в Индии (огромный гобелен для кутюрного показа осень-зима 2021 — тоже их рук дело), где одно поколение передает редкий опыт другому.
- 2/5
Высокую моду делают простые люди
В этой сдержанной по цветам коллекции (в палитре в основном приглушенные оттенки, черный, белый и серый) Мария Грация Кьюри стремилась показать, насколько важную роль в кутюре играет вышивка. Она не просто служит украшением, но и влияет на всю конструкцию. Многие платья в этой коллекции обрели форму благодаря вышивке, похожей на кружево, а вязаные накидки и другие модели были собраны на такой тонкой вышивке, что она почти не была заметна. Над этими деталями трудились множество мастеров, без которых невозможно представить кутюр. «В моде принято чествовать только лишь креативного директора, как будто он один взял и сам все сделал. Это не правда. Диалог с сотрудниками ателье, швеями, вышивальщицами мне очень помогает», — говорит Кьюри.
- Dior3/5
Вышивка — буквально повсюду
В рамках общей концепции Мария Грация заказала художниками Мадхви и Ману Перех создать графичные, красочные работы, чтобы украсить ими стены выставочного зала в саду Музея Родена, где проходило шоу. «Идея была в том, чтобы «подсветить» кутюрные практики, а также взаимосвязь между разными культурами и ремеслом», — объясняет Каришма Свали, директор школы Чанакья, присоединившаяся к Кьюри в студии. «Вся инсталляция площадью около 340 квадратных метров полностью вышита вручную 380 нашими мастерами. Если перевести это в затраченное время, потребовалось примерно 280000 часов работы».
- 4/5
Белые образы отлично подойдут для постпандемийных свадеб
Однако более эфемерные референсы все-таки присутствовали — Мария Грация рассказывает, что вдохновлялась неким романтизмом и хрупкостью. «Мы сейчас все осознаем свою собственную хрупкость, и, думаю, в одежде это тоже должно быть отражено. Мы живем во времена, когда все постоянно меняется. В рождественские дни, честно говоря, я была расстроена, потому что мне казалось, что с ковидом покончено, а потом цифры вновь пошли вверх. Поэтому, наверное, мне хочется спокойствия». Потребность в умиротворении в коллекции воплощена в чистых линиях и светлых образах, которые (учитывая, что они вечерние) кажутся идеальными для современных невест. Для тех, кто после бесконечных переносов наконец дождался своих свадеб в 2022-м, кутюрная коллекция Dior — прямое руководство к действию.
- 5/5
Классный кутюр на каждый день
Но Кьюри всегда считала кутюр уместным не только на торжествах и красных дорожках. Карантин наложил большой отпечаток на наш гардероб, и сейчас, когда нам постоянно приходится менять повседневную одежду по ситуации, полезно вспомнить про высокую моду. Именно так рассуждала Мария Грация. Ее безупречно сидящие брючные костюмы, идеально скроенные жакеты и невероятно элегантные повседневные шерстяные платья доказывают, что о классике не стоит забывать. «То, что кутюр делает с вашей фигурой, — это что-то очень личное, — подчеркивает Кьюри, аргументируя, что высокая мода лучше готовой одежды. — Все крутится вокруг ваших особенностей».