7 самых красивых фэшн-фильмов со времени начала пандемии

Мода в digital стала совсем другой. Gucci, Saint Laurent, Dior и другие бренды теперь создают фэшн-фильмы совместно с культовыми режиссерами
7 самых красивых фэшнфильмов со времени начала пандемии
Dries Van Noten осень-зима 2021

Уже больше года мы вынуждены жить в турбулентных условиях пандемии. Некоторые показы прошли не просто в онлайн-формате — они превратились в полноценные короткометражные фильмы. Если раньше дизайнеры становились художниками по костюмам в кинокартинах, то сейчас они создают фильмы, где их творениям отводится главная роль. Новый формат помогает не только лучше узнать о линии, но и посмотреть два разных видения на коллекцию — не только дизайнера, но и режиссера. Мы собрали самые яркие фэшн-фильмы, созданные модными Домами за время пандемии. 

Gucci Aria: путешествие во времени

В этом году, в честь столетнего юбилея модного Дома, Алессандро Микеле представил коллекцию осень-зима 2021 Aria. Фэшн-фильм предлагает зрителю совершить путешествие во времени и увидеть знаковые вещи за всю историю Gucci. Это вовсе не обычный показ, а скорее перформанс, отдающий дань уважения истории бренда. Кадры фильма начинаются с ярко-красных оттенков и после переходят в блеск стразов и свет, излучаемый тысячами ламп под треки Лил Пампа, Рика Росса, группы Die Antwoord и других гигантов современной сцены. Особое внимание Алессандро Микеле уделяет отсылкам к конному спорту, для которого бренд изначально выпускал аксессуары — отсюда жокейские сапоги и шлемы. Надпись Savoy Club еще один оммаж истории бренда — в отеле с таким названием Гуччио Гуччи в молодости работал лифтером и наблюдал за представителями светского общества. Микеле, несмотря на свой новаторский подход к развитию бренда и созданию «новой волны Gucci», не остается равнодушным к творчеству предыдущего креативного директора Тома Форда — к эстетике его коллекций нас отсылает красный бархатный мужской костюм, открывающий показ. В финале Savoy Club сменяется благостным пейзажем —  левитирующие модели и клатчи в форме сердца в сказочном лесу символизируют тему волшебства, ставшую при Микеле частью ДНК модного Дома.

Mugler весна-лето 2021 part 2: цирковая эстетика

В этом году настоящий фурор произвела вторая часть коллекции Mugler весна-лето 2021, разработанная Кейси Кэдуолладером. Фильм представляет собой метафикшен-комментарий, относящийся к концепции основного модного показа. В ролике приняли участие звезда «Эйфории» Хантер Шафер, Белла Хадид и Ирина Шейк. Эксцентричность бренда здесь выражена не только через гиперсексуальные прозрачные боди и провокационные комбинезоны, но и через сюрреалистическую атмосферу — модели реверсивно проходят по подиуму и выполняют акробатические трюки.

Dries Van Noten осень-зима 2021: танец души

Если жизнь — это танец, то одежда, которую мы носим, должна помогать нам двигаться. Именно об этом нам говорит Дрис Ван Нотен в своем фэшн-фильме, посвященном коллекции осень-зима 2021 — модный показ здесь больше напоминает театральный перформанс, вдохновленный творчеством немецкой танцовщицы Пины Бауш, а его актерами стали не только Мариякарла Босконо и другие супермодели, но и профессиональные танцовщики из Opera Ballet Vlaanderen, Ultima Vez и RosasDance. В их танцах угадываются всем нам знакомые эмоции. За хореографию в шоу отвечал бывший премьер антверпенского Royal Ballet Vlaanderen и по совместительству соотечественник Вим Вандекейбус, а в качестве режиссера выступил фотограф Каспер Седжерсен.

Saint Laurent весна-лето 2021: мир тайн

В 2020 году великий и ужасный Гаспар Ноэ создал фэшн-фильм для Saint Laurent. Ролик отправляет зрителей в совершенно иной, полный тайн мир. Вместо традиционного показа модели под ремикс диджея SebastiAn на песню Донны Саммер I Feel Love бегают по ночному лесу и перемещаются по дворцу в стиле ар-деко. В кадре в семиминутном ролике появляются музы Энтони ВаккареллоШарлотта Рэмплинг, Мика Арганьярас, Грейс Хартцель, Анок Яй, Эйла Петерсон и Сора Чой.

Dior Couture весна-лето 2021: магия Таро

При создании кутюрной коллекции весна-лето 2021 креативный директор Dior Мария Грация Кьюри вдохновлялась темой эзотерики. Мистицизмом увлекался и основатель модного Дома Кристиан Диор — карты Таро подсказывали ему все важнейшие судьбоносные решения. Фэшн-фильм для Dior снял итальянский режиссер, лауреат Каннского кинофестиваля Маттео Гарроне, известный по фильмам «Таксидермист», «Реальность» и «Гоморра». По сюжету фильма молодая девушка приходит в готический замок к гадалке, чтобы узнать свою судьбу. Пожилая предсказательница по очереди выкладывает перед ней на стол магические карты. Вся коллекция Dior строится на имитации образов Таро — девушка бродит в лабиринтах замка и по пути встречает разные человеческие воплощения изображенных на картах персонажей.

Maison Margiela Couture 2021: страшная сказка

Maison Margiela в рамках кутюрной Недели моды в Париже представили часовой фильм под названием A Folk Horror Tale, или «Страшная сказка». Ролик снят режиссером байопика об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» Оливье Дааном. Джон Гальяно не случайно обратился к жанру готической сказки. Страшные события, показанные в фильме, стали аллегорией наших переживаний последнего времени – как и в фильме, пандемия в лице матери-природы поставила нас на колени и сделала неспособными к сопротивлению. Весь фильм пронизан угнетающей атмосферой апокалипсиса, это настроение только усиливается страшной музыкой. Мы переносимся на морское побережье, обитатели которого в лице моделей ловят рыбу, поют песни, стирают и отжимают вещи. Гальяно обращается к миру винтажа и дает старым обветшалым вещам новую жизнь — главными героями шоу становятся свитеры, в местах потертостей залатанные английскими газетами (сообщающими о смерти Георга Пятого, жившего во второй половине XVIII — начале XIX века), объемные брюки и деревянные башмаки. Красной нитью через всю картину проходит и корона, напоминающая о короле Кнуде Великом — однажды народ вознамерился заставить правителя повелевать приливом, но тот отказался, оставил престол и похоронил свою корону на местном кладбище. По словам Гальяно, этот часовой фильм был создан для того, чтобы справиться с тревогой, которую навевает нам пандемия. Перед съемками дизайнер лично поговорил с каждой моделью об их проблемах и переживаниях — он хотел не только поддержать их, но и вдохновить на переосмысление старого и создание чего-то нового.

Moschino осень-зима 2021: джунгли зовут

Вместо обычного видеолукбука модный Дом Moschino представил фильм в ретростиле, снятый самим Джереми Скоттом, а главные роли в нем сыграли Хейли Бибер, Эмбер Валлетта, Дита фон Тиз, Мэй Маск, Шалом Харлоу и Карен Элсон. При его создании дизайнер вдохновлялся эстетикой фильма «Женщины» 1939 года Джорджа Кьюкора. Место действия картины — салон красоты «Сидни», расположенный на одной из самых роскошных улиц Нью-Йорка Парк-авеню. Название коллекции тоже выбрано не случайно. Jungle Red — именно так назывался лак для ногтей, про который не раз упоминали в фильме Кьюкора. При просмотре шоу зритель попадает на спектакль, где под музыку 1940-х оживают картины, дома и вещи из повседневной жизни. Со скоростью света меняются мизансцены — мы оказываемся то в большом городе со своими яркими и манящими огнями, то в сельской местности, то в галерее, а то и вовсе — на сафари. В финале шоу режиссер переносит нас на роскошный светский вечер. «Сюрреализм» и «эпатаж» — вот два главных слова, неизменно характеризующие бренд Moschino, и эта линия не стала исключением.