Мода

Художник по костюмам сериала «Эйфория» Хайди Бивенс — о бодипозитиве, подростках и новых эпизодах

«Современные подростки — это будущее»
Сериал «Эйфория» снова на экране. Интервью с художником по костюмам шоу Хайди Бивенс — в российском Vogue
@euphoria

«Эйфория» HBO — главный сериал 2019 года. Тех, кто сыграл главные роли, он катапультировал на вершину славы, а всех причастных к созданию шоу — в ряды самых востребованных профи индустрии. 

Уже завтра мы сможем посмотреть первый из двух специальных эпизодов «Эйфории», которые HBO буквально подарила поклонникам шоу, чтобы хоть как-то скрасить этот тяжкий 2020-й. В России вы сможете увидеть его на платформе «Амедиатека». Уверены: вас не только затянет сюжет (в этом нет никаких сомнений), но и в очередной раз поразит работа художника по костюмам Хайди Бивенс. Именно благодаря ей миллионы подростков по всему миру начали носить блестящие боди, как у Алексы Деми, и охотиться на тай-дай-футболку Gosha Rubchinskiy, как у Зендеи в первой серии. Российский Vogue поговорил с Хайди о дайверсити в шоу, новых эпизодах и о том, как «Эйфория» повлияла на личный стиль Бивенс.

Зендея в футболке Gosha Rubchinskiy 

«Эйфория» – ваш первый телесериал. Есть какие-то особенности, если сравнивать с работой над кино?

Это вообще другой мир. Работа над костюмами для телевидения полностью отличается от работы над фильмами, где вы хотя бы видите свет в конце туннеля. С ТВ все иначе. Это всегда подготовка к следующей сцене, следующему эпизоду, и процесс кажется бесконечным. Но если это работа над таким шоу, как «Эйфория», оно того стоит. 

В «Эйфории» вам нужно было показать современных подростков такими, какие они есть. Вдохновляться какими-то культовыми фильмами о тинейджерах прошлого было бы странно. Какими референсами вы пользовались?

Мой мудборд по большей части состоял из картинок, которые я собрала в инстаграме, других соцсетях и пинтересте. Я также изучала художественную фотографию и снимки подростков на улицах, которые сделала сама. А еще рассматривала лукбуки разных дизайнеров.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

А как вообще работать с подростковым стилем? Он ведь не только многогранный, но и очень зыбкий.

Подростковый дух – это вообще что-то призрачное. Я часто говорю, что это именно та стадия, на которой ты сам решаешь, кто ты есть на самом деле и кем хочешь быть. Обычно именно в это время многое происходит в первый раз: первый раз за рулем, первый поцелуй, первая работа… По мере взросления одежда, которую выбирают подростки, тоже начинает многое о них говорить. Но только в том случае, если они сами этого захотят. Это всегда осознанный выбор, поэтому некоторые люди (как и персонажи «Эйфории») более пассивны, а некоторые точно знают, чего они хотят. Так подростковый стиль может быть воплощением индивидуальности, выбора и свободы. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В 2020-м у художника по костюмам есть две цели: сделать красивую картинку и наполнить ее смыслом. Какие социальные проблемы вы старались затронуть?

Для меня очень важна тема бодипозитива, и я определенно хотела, чтобы первый сезон показывал это зрителю любым возможным способом. Что касается разнообразия героев, я думаю, мы всеми правдами и неправдами продолжим придерживаться этой траектории.

Что, по-вашему, сейчас больше всего влияет на стиль подростков?

Я бы сказала, инстаграм.

А как бы вы описали стиль среднестатистического подростка в 2020-м?

Сознательный. Вдумчивый. Экономный. Любопытный. Любознательный. Он — это будущее. 

Объясните парадокс: вы — вдохновленная подростками — сделали костюмы для шоу, которые… вдохновили подростков одеваться определенным образом. Как это вообще возможно?

То, что я показала в шоу, уже существовало в реальной жизни. Думаю, я просто отредактировала увиденное и нацелила фокус на персонажей «Эйфории». Это что-то вроде капсулы времени: всякий раз, когда зрители смотрят на героев сериала и видят что-то, что они уже носили или когда-то надевали, эти образы будто бы вступают в юридическую силу.

А на ваш собственный стиль работа над «Эйфорией» как-то повлияла?

Да. Мне кажется, я стала одеваться менее консервативно и формально и более расслабленно. Но может, это, конечно, происходит из-за огромного количества Zoom-встреч, на которых я сижу в пижамных штанах. Я вообще очень вдохновляюсь свободой подросткового стиля в реальной жизни — мы, взрослые, часто забываем о том, как это важно.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Кто лично вам из персонажей шоу больше всего нравится? 

Джулс, которую сыграла Хантер Шафер. Потому что у нее – по сравнению со всеми остальными – меньше всего предрассудков и правил, касающихся того, что она на себя надевает. С Джулс работает абсолютно все!

А какие-то предметы гардероба были изобретены специально для шоу? Как, например, с кожаными штанами в культовом «Баре «Гадкий Койот». 

Да, конечно. У меня вообще не было сложностей с поиском определенных вещей, потому что, если я не могу их найти, их могут сшить на заказ. Так было с большинством костюмов для главных героев в эпизоде про Хэллоуин и зимний бал. Все было изготовлено индивидуально. Обычно во время съемок у нас такие жесткие дедлайны, будто над виском курок держат, поэтому на все про все дается около трех недель. Но у меня потрясающая команда, которая всегда воплощает все мои задумки в реальность. 

Заметили хоть раз «эффект Меган Маркл»? Это когда вещь с экрана была супербыстро распродана в реальной жизни.

Честно говоря, не в курсе, но мне самой теперь очень интересно!

Давайте посмотрим правде в глаза: как бы печально это ни было, в «Эйфории» вы тоже однажды увидите «свет в конце туннеля». И что будет дальше?

Я стараюсь наслаждаться каждым днем, но все-таки надеюсь, что персонажи «Эйфории» будут жить в сердцах и умах людей даже после того, как шоу закончится. 

А от новых «специальных» серий нам чего ждать?

Зрителям точно стоит ожидать совсем другого темпа и интонации, отличной от первого сезона. Это связано с тем, что произошло в мире за последний год. Сэм Левинсон — шоураннер, сценарист и режиссер «Эйфории» — сделал ставку на то, как сильно поменялись люди за последние 12 месяцев, поэтому эмоциональный окрас новых эпизодов будет еще более серьезным, чем раньше. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.