«The confidence is the balaclava», — еще в 2007-м воспевали аксессуар Arctic Monkeys в песне Balaclava. И хотя Алекс Тернер не про зимние морозы, а про беспорядочные связи, в одном он был прав — балаклава придает уверенности в себе, потому что почти полностью скрывает ваше лицо.
Пик популярности балаклавы случился сильно позже того, как трек был выпущен. И даже спустя почти пять лет после культового тура Канье Уэста Yeezus, на котором он выступал в усыпанных камнями кутюрных масках Maison Martin Margiela. Помешались на них в конце 2010-х — когда Алессандро Микеле в Gucci начал буквально штамповать балаклавы (и даже был обвинен в расизме из-за одной из них, расцветкой похожей на «блэкфейс»). В 2018-м под обстрел попали и Nike — из-за балаклавы, выпущенной совместно с Alyx Мэтью Уильямса, бренд обвинили в «пропаганде терроризма и попытке нажиться на жестокости». И хотя Nike сняли товар с продажи (что сделать проще, чем объяснять обществу абсурдность обвинений), звезды разной величины, от Леандры Медин до Рианны и Бейонсе, тогда все же примерили на себя балаклавы. Правда, более безобидные — украшенные логотипами и стразами.