Что нужно знать о любимом slow-fashion-бренде Джиджи Хадид и Хейли Бибер

Как небольшая британская марка Story mfg. меняет индустрию моды к лучшему
HF STORY 1 001
HF STORY 1 001Story fmg. Фото: Hollie Fernando

Правда ли, что после пандемии осознанное потребление станет одной из наших главных привычек? Ответ положительный, если судить по успеху бренда «медленной моды» Story mfg. Эту британскую марку в 2013 году запустили супруги Саид и Кэти Аль-Рубей (последняя раньше работала в агентстве по предсказанию трендов WGSN). Во время карантина продажи их фирменных футболок с принтом тай-дай и платьев с ручной вышивкой взлетели на 200 процентов. Пара считает, что причина тому — новый взгляд многих покупателей на сам формат потребления моды.

Согласитесь, неплохой результат для бренда, который начинался как маленький сайд-проект с не самой популярной в то время социальной и экологической повесткой. «Люди говорят, что им хочется быть более осознанными. Наша идея в том, чтобы придерживаться концепции slow fashion и стать ближе к природе», — говорит Саид. Отсюда и название бренда. Основатели Story mfg. хотят рассказывать историю посредством создаваемой ими одежды: термин mfg часто используется как аббревиатура английского слова manufacturing, то есть «производство».

«Нам интересно, как производятся вещи и кто за этим стоит», — продолжает Кэти. Она объясняет, что коллекции Story mfg. отшиваются вручную мастерами в Индии и Таиланде из тщательно отобранных натуральных, органических материалов. Такой подход уже оценили звездные клиентки бренда во главе с Джиджи Хадид и Хейли Бибер.

В интервью Vogue Саид и Кэти Аль-Рубей рассказали о своем детище и о том, как бережное отношение к планете поможет в корне изменить индустрию моды.

Story mfg.

Story mfg.

Как вы пришли к идее создания Story mfg.?

Кэти: Когда мы только начинали, у нас не было намерения создавать бренд. Я занималась тренд-прогнозированием в WGSN, у меня перед глазами постоянно мелькали крутые ткани и пряжа, а еще наработки по теме устойчивого развития в моде, которые так и оставались на уровне идей. Поэтому мы подумали, что просто обязаны что-то с этим сделать. Изначально мы не могли и представить, что вырастем в полноценный бренд с регулярными коллекциями.

Какими принципами руководствуетесь в работе?

Саид: Мы думаем о том, как улучшить жизнь людей, которые работают с нами, хотим, чтобы они получали достойную зарплату и трудились в комфортных условиях. Что касается экологичности, всегда стараемся сделать так, чтобы наше производство приносило больше пользы, чем вреда. Например, используем натуральные красители, которые улучшают состояние почвы, а также определенные виды хлопка и тканей — они тоже приносят пользу почве и являются биоразлагаемыми.

Story mfg.

HOLLIE FERNANDO
Почему вам важно сотрудничать с ремесленниками при производстве коллекций?

Кэти: Настоящая роскошь для меня — видеть вещь, которую сделал своими руками живой человек, вложив в нее сердце и душу. Нельзя сымитировать этот навык и опыт, и такое производство требует времени, спешка здесь неуместна.

В Таиланде мы работаем с несколькими ткачами, которые создают текстиль с нуля: они выбирают хлопок, собственноручно делают краситель индиго, красят сырье и ткут из него ткань. То есть процесс ее создания состоит из четырех-пяти этапов. В Индии у нас есть свои ремесленники, которые работают в бывшей красильне. Многие трудятся целыми семьями: например, одна семья занимается окрашиванием тканей с помощью натуральных красителей, а другая — ручной вышивкой. Это маленькое комьюнити.

Саид: Когда мы обращаемся к людям, которые занимаются ксилографией, то не просто покупаем у них готовые ткани с принтами: это всегда процесс создания чего-то нового, где каждая из сторон вносит свой вклад. То же самое относится к ткачам и мастерам по натуральному окрашиванию. Думаю, в этом и заключается главная отличительная черта Story mfg.

Какие вещи вы считаете своими бестселлерами?

Кэти: После того как Хейли Бибер вышла в нашей футболке Mother Earth Bark Ripple, у нас был полный солд-аут, и мы подумали: «Окей, видимо, нужно включить ее в коллекцию следующего сезона». И футболка вновь стала одной из самых востребованных вещей из нашего ассортимента. Мы даже не знали, что Хейли ее надела, пока кто-то не тегнул нас в инстаграме. Вот она, сила селебрити. Это невероятно.

Хейли в футболке Mother Earth Bark Ripple и Джастин Бибер, Лос-Анджелес, сентябрь 2019

BG002/Bauer-Griffin
Какой следующий шаг предстоит сделать модной индустрии в сторону устойчивого развития?

Саид: Мы уже видим изменения в лучшую сторону, но мне кажется, что даже весомые игроки индустрии не владеют достаточным объемом знаний о материалах и экологичности. Как бренд, мы крайне внимательно относимся ко всему, что делаем. Тяжело видеть, как некоторые люди на весь мир трубят о своих достижениях, которые на самом деле не имеют ничего общего с устойчивым развитием или вносят в него очень маленький вклад.

Возможно, настоящих перемен стоит ждать не от уже существующих компаний, а от молодого поколения дизайнеров, которые придут им на смену и будут работать, исходя из принципов экологичности.

Story mfg.

Какую роль может сыграть маленький бренд в развитии целой индустрии?

Кэти: У нас нет возможности в корне изменить ситуацию лишь своими силами, потому что маленькие бренды не располагают огромной покупательской аудиторией. Но они могут сделать что-то положительное в рамках своей компании.

Люди всегда будут следить за небольшими брендами, смотреть, какие новые интересные вещи они предлагают, а затем они смогут привнести позитивные изменения посредством собственного бизнеса. Это совокупный эффект.

Саид: Мода может стать по-настоящему сильной формой социального активизма. Именно такого взгляда мы придерживаемся. Мы глас народа. Задача маленьких брендов — заложить основы, которые затем сформируются в нечто масштабное.

Story mfg.