Как мы будем одеваться после карантина

Эпоха «социально ответственного гардероба» уже наступила: будущее моды — за изобретательностью и осознанностью

Меры предосторожности, которые так сильно влияют на наши путешествия, работу и социальную жизнь — явление временное. А вот порожденный пандемией «карантин потребления» (формулировка принадлежит голландской предсказательнице трендов Ли Эделькорт), скорее всего, продлится гораздо дольше. Озарение ли это? Оказывается, нам нужно меньше, гораздо меньше, чем мы могли себе представить. И прежде, чем что-то приобретать, следует хорошенько подумать. Безусловно, это касается и гардероба.

Так станет ли «социально ответственная» одежда со встроенными защитными масками новой нормой? Останутся ли особенно полюбившиеся на карантине спортивные образы с нами навсегда? Или же мы пустимся во все тяжкие и начнем отчаянно наряжаться, как только реальное общение перестанет представлять опасность?

Вот как, по нашему предположению, будет выглядеть этот модный год.

Социально ответственная одежда

В ходе одной из дискуссий апрельской серии Vogue Global Conversations Вирджил Абло употребил термин «сфера услуг», описав стратегию поведения мира моды во время пандемии. Раз уж на то пошло, одежда (которая теперь всенепременно должна закрывать лицо) еще никогда не играла такую существенную роль, а титаны индустрии (Louis Vuitton, Prada, Gucci) и независимые бренды (например, нью-йоркский Collina Strada или же лондонское объединение Emergency Designer Network) — все принялись производить средства индивидуальной защиты.

И этот сдвиг в сторону «моды по потребностям», задействовавший универсальность нашей отрасли во благо, вероятно, не ограничится дизайнерскими масками. Сейчас основное внимание уделено защитным костюмам и легко моющимся тканям, и это вполне может оказать влияние на наши повседневные гардеробы. Какое именно? Для начала ждем масочного бума (они уже были представлены ранее у Marine Serre и Yeezy) в предстоящих коллекциях прет-а-порте — маски и положат начало новой эре социально ответственной одежды.

Moncler и Simon Rocha осень-зима 2020

Индивидуальность придет на смену трендам

Не успел 2020 год перевалить за середину, а новое десятилетие уже заставило нас пересмотреть подход к модному потреблению, кардинально и незамедлительно. Амбициозные инициативы по минимизации перепроизводства — сервисы аренды платьев, призывы ориентироваться лишь на устойчивые бренды — меняли мир и до COVID-19. Но нынешняя ситуация, мы очень надеемся, станет тем самым тревожным звонком, который пробудит наконец потребительскую осознанность. 

Многие марки сейчас задумались, а стоит ли вообще привязывать коллекции к сезонам, к тому же образовалось целое поколение пользователей Depop, которые бюджетной новой одежде предпочитают бюджетную одежду из комиссионки. Так что механизм современной моды уже переиначен. Все эти вариации на тему винтажа, мелькающие в соцсетях — шелковые шарфы из 1980-х, надетые как топы, кардиганы ручной вязки, реинкарнация джинсов клеш, которые и у вас где-то завалялись, — означают одно: мода становится все абстрактнее. Микс самодельных и подержанных вещей вкупе с обдумыванием каждой покупки — это и есть будущее, в котором индивидуальность в разы статуснее любого мимолетного тренда. 

Molly Goddard осень-зима 2020

Хайповые треники и другие небрежные повседневные вещи никуда не денутся

Мы все — живые свидетели того, каким расслабленным стал повседневный дресс-код во время изоляции. Но существует и другой угол: для многих ребят младше 25, которые, возможно, и в офисе никогда не бывали, 2020 год не стал открытием, он лишь укрепил их привычки работать и общаться удаленно. Это было для них обычным делом и раньше, новые условия только утвердили давно сложившиеся модные предпочтения. 

Каков он, канон TikTok-стиля? Расслабленная одежда без какой бы то ни было гендерной принадлежности. Безупречные просторные треники и майка в обтяжку прямиком из пособия по стилю конца девяностых — начала нулевых. Дополнить вышеописанный набор следует новенькими, только из коробки, «домашними» кроссовками. И не забывать о холеной, доведенной до идеала коже — молодые поклонники расслабленного стиля вряд ли откажутся от своих комфортных привычек, даже когда ограничения снимут. Более того, в поисках воспетых в сети и дефицитных вещей, которые собирают кучи лайков в инстаграме и становятся мейнстримом за одну ночь (скажем, «резиновые» шлепки Yeezy и двусторонние свитшоты Palace x Evisu), они будут готовы буквально на все.

Хейли и Джастин Бибер, февраль 2020

Robert Kamau

Осознанные наряды — «гламур», которого нам не хватало

«Гламур» — совсем не то слово, которое приходит на ум в контексте жизни после пандемии. «Креативность» годится гораздо лучше. Свободное наслаждение преобразующими силами моды во время изоляции стала своеобразной формой эскапизма (показательный пример — многочисленные ностальгические излияния на тему того, каким мог бы быть бал Met Gala). 

Учитывая, что меры социального дистанцирования в обозримом будущем останутся с нами, одежда автоматически превращается в уникальный инструмент взаимодействия с реальным миром: с ее помощью можно делиться идеями, политическими убеждениями или просто сеять радость — чтобы уловить послание, одного взгляда достаточно. Много было предпринято для того, чтобы у нас стало ничтожно мало поводов нарядиться, вряд ли все вдруг начнут ходить в супермаркет в стразах и на головокружительной высоты каблуках. Но что, если мы посмотрим на 2020-й как на год, который научил нас модной осознанности, научил ценить простые повседневные удовольствия, ту же возможность красиво одеться?

Изобретательность моды никуда не делась, и ею можно и нужно наслаждаться, осталось только выяснить, для кого именно мы будем наряжаться все это время.

Bottega Veneta осень-зима 2020