Что вам нужно знать о любимом дизайнере Билли Айлиш

Дюран Лантинк, финалист LVMH Prize и создатель скандально известных брюк Жанель Монэ, рассказал Vogue о перепроизводстве в индустрии моды и изменениях, к которым, по его мнению, приведет пандемия
Дюран Лантинк что вам нужно знать о любимом дизайнере Билли Айлиш
Билли Айлиш в Duran Lantink. Фото: Kenneth Cappello

Дюран Лантинк никогда не думал, что сделает себе имя на брюках, в которых Жанель Монэ появилась в клипе на песню Pynk: веселые розовые штаны в рюшах стали сенсацией в сети. «Я не представлял, что они поднимут столько шума, — признался он в телефонном интервью для Vogue, которое дал из свой студии в Амстердаме. — Спустя три месяца я стал «парнем, сделавшим брюки-«вагину».

Конечно, работа Лантинка не ограничивается той парой брюк. Центральной концепцией его дизайна стал апсайкл: он перешивает винтажные изделия и предметы из старых коллекций Prada, Valentino, Off-White и Richard Quinn. Получаются интересные комбинации, которые Лантинк создает, полагаясь на свою интуицию, — микс из несочетающихся на первый взгляд частей приобретает авангардную форму, а потом становится и частью стритстайла.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Лантинк быстро получил признание благодаря своему экологичному подходу — в 2019 году он попал в шорт-лист премии для молодых дизайнеров LVMH Prize, успел поработать с серией крупных ретейлеров (таких, как Browns) и создать пару образов для Билли Айлиш. Он горячо отстаивает свою позицию касательно климатического кризиса и необходимости перехода индустрии моды на путь устойчивого развития. 

Нидерландский дизайнер рассказал нам о том, почему апсайкл — это путь прогресса и каким он видит будущее индустрии моды.

Почему вы стали заниматься апсайклингом?

Еще ребенком я любил кромсать вещи на кусочки и придумывать новые сочетания. Когда учился в Академии имени Геррита Ритвельда в Амстердаме, все вокруг говорили, что нужно создавать изделия с нуля. Я не понимал, зачем так делать, когда вокруг столько всего готового и никому не нужного. В Амстердаме работает огромное количество секонд-хендов, изобилующих отличным материалом для работы. Так что я подумал: «Сделаю-ка что-нибудь из этого».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Где вы находите материалы для своих изделий?

Хожу в комиссионные магазины и винтажные лавки. Спрашиваю родителей друзей, не осталось ли у них чего-то ненужного. В какой-то момент стали приносить винтажные костюмы Chanel — с этим мне очень повезло. Еще я работаю с розничными сетями и создаю изделия из нераспроданных вещей. Миксовать разные марки — это так весело. Для люкс-сегмента важно создавать уникальный продукт, так как за него платят очень большие деньги.

Я хочу сотрудничать с брендами. Хочу изменить систему и показать всем, что можно работать по-другому.

Duran Lantink

Вы придумали несколько вещей специально для Билли Айлиш. Как так получилось?

Саманта Буркхарт, стилист Билли, заметила меня в инстаграме и решила, что было бы здорово вместе поработать. Я рассказал ей о своем творческом процессе, а в ответ она прислала мне кое-что из старой одежды Билли и дала полную свободу делать с ней все, что вздумается. Я же нашел на блошином рынке тут, в Амстердаме, свитер с тасманским дьяволом, и у меня уже был шарф Acne, который мы перешили в свитер.

Билли замечательная. Она выступает в поддержку борьбы с климатическим кризисом. И может показать молодому поколению, как изменить индустрию моды и сделать из нее нечто не настолько фатальное для окружающей среды.

А что за история стоит за созданием нашумевших брюк Жанель Монэ?

Моя лучшая подруга Эмма Вестенберг — режиссер. И однажды она получила заказ на видео для Жанель на песню Pynk. За пять дней до начала съемок Эмма в панике звонит и говорит: «Дюран, можешь, пожалуйста, сделать наряд-вагину?». Я такой: «Нет, не хочу», а она мне: «Ну давай, ты не можешь отказаться, это же для Жанель Монэ».

Было весело, но я очень переживал. Сделал два эскиза, и за три дня до съемок мне дали зеленый свет. Но нам все равно надо было сделать пять версий брюк и прислать их в Лос-Анджелес. Так что мы отправились туда, дошивая все прямо в самолете и в машине — всю дорогу шили. Жанель очень понравился результат. Я так ей благодарен, эти брюки принесли мне известность.

Какой эффект пандемия оказала на ваш бизнес?

Это прозвучит неожиданно, но положительный. Мы получили множество заявок на сотрудничество от розничных сетей и брендов, потому что у них сейчас горы нераспроданных вещей. Здорово, что люди начинают понимать, что с такими остатками можно что-то сделать.

В моей компании нет готового ассортимента, поэтому нет ситуаций, в которых что-то не получается продать. Мы сначала продаем, а потом делаем.

Что вы думаете о разговорах на тему экологической устойчивости в индустрии, которые в последнее время ведутся повсюду?

Слишком рано делать выводы о том, хотят ли на самом деле крупные игроки индустрии меняться. Будет круто, если исчезнут межсезонные коллекции и подобного рода вещи. Нет смысла делать такие быстрые продажи. Я надеюсь, индустрия продолжит двигаться вперед. Мои опасения заключаются в том, что люди слишком привыкли к тому, как все устроено, и после пандемии захотят к этому вернуться.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как, по вашему мнению, должна измениться индустрия?

В первую очередь мне бы хотелось, чтобы производилось меньше вещей, а бренды перешли на замкнутый производственный цикл. У нас можно купить что-то и вернуться через год: мы перешьем вещь и сделаем это со скидкой. Получается цикл. Брендам пора перестать бездумно выпускать коллекции на рынок и шить тысячи одинаковых футболок. Мир полон барахла. 

Еще важна прозрачность. Разве не здорово, покупая футболку, понимать, кто ее сделал, откуда она? Уже есть те, кто так работает, но и крупным брендам пора перенять идею. Я был бы очень рад, если бы все стали более осознанно и ответственно относиться к своему делу.

Какие у вас планы?

Мы сейчас сотрудничаем с азиатскими розничными сетями, это очень здорово. Еще я работаю над шаблонами, которые можно будет высылать ретейлерам в цифровой форме, чтобы они делали апсайкл самостоятельно, в своих городах, и не приходилось бы снова оформлять импорт и экспорт. Хотел бы развиваться в этом направлении.

У нас нет потребности в быстром росте. Важен не хайп, а хочется быть частью масштабного движения.

Дюран Лантинк