мода

Да, у Tyler, the Creator теперь есть «Грэмми» и статус иконы стиля. Но полюбить его надо было значительно раньше

Рассуждаем о том, почему модная индустрия так долго не могла принять Тайлера Оконму
Tyler the Creator сегодня — икона стиля. Но обратить на него внимание стоило намного раньше. Почему
Tyler, the Creator

Tyler, the Creator как трюфель — если даже небольшой его куплет появляется в треке другого исполнителя, Тайлер его как минимум вытягивает, а как максимум затмевает. Альбомы Тайлера — вне зависимости от того, какое альтер эго музыкант себе выберет, — всегда очень концентрированны. Даже если на пластинке 16 песен, его яркая индивидуальность нигде не даст слабину. То же и со стилем, — даже переодеваясь из униформы лос-анджелесского скейтера в портье отеля «Гранд Будапешт» или надевая белый парик протагониста своего альбома IGOR, Тайлер никогда не изменяет себе, какие бы формы и обличья он ни принимал. В нем есть класс, мощь и безумство, и этот набор всегда делал его уникальным.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Сегодня Tyler, the Creator выпустил свой шестой студийный альбом — Call Me If You Get Lost. Это первая пластинка, написанная музыкантом уже в статусе Grammy-winning-artist. Свою первую «Грэмми» Tyler, the Creator получил в 2020-м — спустя целых 11 лет после выхода его дебютного микстейпа Bastard. Национальная академия искусства и науки звукозаписи, ответственная за то, кто «Грэмми» получает, впервые номинировала Тайлера только в 2018-м — за Flower Boy, в котором его речитатив стал непривычно менее агрессивным. Там же появился намек на бисексуальность музыканта, который получил дальнейшее развитие в его следующей пластинке IGOR, где Тайлер почти прямым текстом признается в любви мужчине. Важно отметить: открытые геи и бисексуалы в хип-хоп-индустрии — все еще большая редкость, поэтому альбом Тайлера был феноменальным не только с музыкальной точки зрения, но и с социальной. И проигнорировать такой смелый во всех смыслах альбом для «Грэмми» было бы очень рискованно.

Несмотря на говорящие тексты, Тайлер никогда открыто не обсуждал с прессой свою сексуальную ориентацию («Я не хочу это обсуждать. Все, что могу сказать, — я Тайлер, я люблю зеленый цвет и альбом Baduizm Эрики Баду»). К тому же его раннее творчество буквально сквозило гомофобией, и такой поворот на 180 градусов заставил задуматься: Тайлер просто пытается стать легитимным для толерантного современного общества исполнителем или он действительно столько лет прятал свое истинное лицо под единственной маской, которую хип-хоп-сообщество принимало и одобряло на протяжении всей своей истории?

Tyler, the Creator, 2019

Taylor Hill

Второе, конечно, гораздо более вероятно. Поклонники музыканта помнят, что еще в 2016-м (за год до признания I’ve been kissing white boys since 2004 в альбоме Flower Boy) рэпер выкладывал в Twitter свой рисунок, который, возможно, был намеком на его ориентацию. На скетче раскрашенный в цвета радуги мужской силуэт выглядывает из-за приоткрытой двери и спрашивает: «Это не опасно?» Но рисунок остался без внимания, и спустя пару дней Тайлер написал: «I TRIED TO COME OUT THE DAMN CLOSET LIKE FOUR DAYS AGO AND NO ONE CARED HAHAHA», что переводится как «Я пытался «выйти из шкафа», и никто даже не обратил внимания».

IGOR, в котором Тайлер позволил себя уже совсем иной уровень откровенности, дал ему возможность избавиться от статуса enfant terrible и персоны нон грата на территории Великобритании, коей он стал из-за «гомофобных высказываний и пропаганды терроризма». Смысловая нагрузка его пятого студийного альбома вкупе с тщательно сконструированными образами «Игоря» сделали свое дело. Брючные костюмы пастельных оттенков, надетые на голое тело, белоснежный парик со стрижкой под горшок, массивные черные солнцезащитные очки и серебряные лоферы с кисточкой появились на страницах ведущих глянцевых изданий планеты. Этот яркий и впоследствии очень узнаваемый образ Тайлера взрастил семена, которые он посадил еще своим Flower Boy. Модная индустрия, которая начала присматриваться к противоречивому исполнителю в 2017-м, наконец захотела его апроприировать и признаться ему в своих нежных чувствах. И к ранним коллаборациям Тайлера с субкультурными Vans и Converse добавился солидный Lacoste, а к обложкам журналов New Musical Express и Billboard — обложки L’Officiel, Wall Street Journal и GQ.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Tyler, the Creator наконец привлек к себе внимание людей, которые в 2011-м выключили бы его дебютный Bastard уже на первом треке, где слово f**k в пятистрочном куплете произносится шесть раз. Его новые клипы, снятые в особняках с барочной лепниной и идеально выстриженных садах, ожидаемо покорили тех, кто не сумел разглядеть в Тайлере бриллиант, когда тот еще прыгал по сцене в зеленой балаклаве с крестом и футболке Supreme Box Logo.

Новый альбом Call Me If You Get Lost в музыкальном плане — симбиоз Flower Boy и IGOR. Но есть в нем и настроения более раннего и более дерзкого Тайлера эпохи Cherry Bomb (так назывался его третий альбом 2015 года). В обложке альбома, изображающей туристическую лицензию некоего «Тайлера Бодлера», также есть скрытый смысл. И речь не о вероятной (и, скорее всего, не имеющей никакого смысла) отсылке к Шарлю Бодлеру, а в самом изображении. Карточка с лицензией — цитата обложки Return to the 36 Chambers скандально известного участника Wu-Tang Clan, рэпера Ol’ Dirty Bastard. Этим жестом Тайлер будто бы намекнул: я обвел вас всех вокруг пальца — на самом деле я все тот же буйный парень из Wolf Gang.

Обложка альбома Tyler, the Creator Call Me If You Get Lost, обложка альбома Ol' Dirty Bastard Return to the 36 Chambers 

Его Бодлер совсем не похож на «Игоря». Зато похож на самого Tyler, the Creator, который последние два года изменял любимым вязаным жилеткам и шапкам-ушанкам, только переодеваясь в сценический костюм своего героя. Вместо того чтобы придумывать очередной образ, Tyler, the Creator сегодня сделал шаг назад от IGOR, и его новое альтер эго оказалось неотличимым от музыканта в его повседневной жизни. Вновь проступившая дерзость в Call Me If You Get Lost как бы намекает на то, что прошлый альбом музыканта был не радикальной сменой имиджа, а всего лишь необходимой мерой для того, чтобы расположить к себе неприступную аудиторию. Тайлеру будто пришлось принять достаточно понятную для общества форму, чтобы то наконец ответило ему взаимностью. И как только это произошло, широкие массы (а вместе с ними и модная индустрия) охотно прибрали к рукам все еще противоречивого, но уже безоговорочно модного, а потому желанного героя. И вот что интересно: если завтра Тайлер вновь переоденется в балаклаву и выступающие над шортами семейники, глянец (включая, конечно, и нас) будет объяснять, почему это круто — ведь он не зависит от трендов, обладает свободой и яркой индивидуальностью. Только вот Tyler, the Creator таким был всегда — за много лет до того, как стать Grammy-winning-artist. И в том, что обществу понадобилось целых 11 лет для того, чтобы это понять, есть и наша вина в том числе.

Tyler, the Creator 2011, 2020