Этот стилист одевал наших любимых знаменитостей 1990-х — от Бритни Спирс до Backstreet Boys

В честь выхода дебютной книги Дэвида Томаса рассказываем про его долгую и блестящую карьеру
Бритни Спирс и Backstreet Boys стилист ваших любимых знаменитостей 1990х
@davethomasstyle

Что общего у Backstreet Boys, Spice Girls и Бритни Спирс? Да, все они были супер-поп-звездами 1990-х, но их объединяет кое-что еще: их одевал один и тот же стилист — Дэвид Томас. В новой книге Vanity Project: A Tale of Fashion and Celebrity Styled by Dave Thomas у нас появился шанс поближе взглянуть на его эффектные работы (которые не раз мелькали во многих музыкальных клипах). 

Томас родился в Глостере, Великобритания, но сейчас живет в Лос-Анджелесе. Он начинал свою карьеру в индустрии моды в конце 1980-х — работал сантехником, когда выиграл грант Фонда принца Уэльского в 1988-м. Полученные деньги позволили Томасу полностью посвятить себя работе ассистента стилиста (10 процентов от продаж его книги будут пожертвованы в Фонд принца). Одним из гигантов индустрии, с которым довелось работать Томасу, был Джуди Блейм — бывший стилист и близкий друг Боя Джорджа. «Я доставал Джуди, пока он не согласился взять меня на работу, — говорит Томас. — Он был таким свободным, не следовал трендам — делал все по-своему». Затем Томас стал работать с Йэном Р. Уэббом и с иконой моды Изабеллой Блоу, с которой он познакомился через Блейма. «Я работал ее ассистентом в британском Vogue. Мы вместе ездили в Париж на съемки с Карлом Лагерфельдом», — рассказывает Томас.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В 1991 году Томас устроился в британский Esquire, где он в свои 25 стал самым молодым редактором моды в мире. Тогда и началась его карьера селебрити-стилиста. «Когда я только пришел в Esquire, у них была строгая политика против моделей на страницах издания, — говорит Томас. — Я стал приглашать музыкантов, актеров и художников. Просто начал обращаться к людям, которых любил и которыми восхищался». Так, однажды он попросил снятся для обложки Шарлотту Рэмплинг. «В то время такого никто не делал, — рассказывает Томас. — Тогда на обложках журналов все еще красовались модели, а не знаменитости». Он нашел свое призвание в работе со звездами — в этом чувствовал больше свободы, чем в стайлинге журнальных разворотов. «В 1990-х гранж заполонил журналы и мир моды, и это было не по мне, — продолжает Томас. — Мне нравится сексуальная, гламурная одежда. Помню, как думал: «Может, мне больше подходит музыкальная индустрия — там лучше меня понимают». 

На протяжении своей 30-летней карьеры Томасу довелось сотрудничать с различными звездами — включая его любимчика Боя Джорджа (те самые белые наряды в After the Love — дело рук Томаса). Ему тяжело выделить любимые работы, но все же есть парочка фаворитов. Например, клипы Бритни Спирс на песни I Wanna Go и If You Seek Amy. «С ней было так весело работать, — говорит Томас. — В клипе на If You Seek Amy нам удалось поэкспериментировать с разными образами. Первый был кричащим и сексуальным. На Бритни были ярко-оранжевые туфли Christian Louboutin, ведь если кто-то танцует, нужно привлечь внимание к ногам. А второй получился более милым и невинным».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Он также готовил Backstreet Boys к фотосессии для обложки их первого альбома. «Нику Картеру тогда было только 14 лет — он пришел на съемку с мамой, — вспоминает Томас. — Глядя на это сейчас, понимаешь — это были такие 1990-е: все яркое и мешковатое, кроссовки, спортивная одежда». Spice Girls работали с Томасом над воссоединением группы на показе Victoria’s Secret в 2007 году. «Это было их первое выступление с Джери Холлиуэлл за десять лет», — говорит Томас. Он подобрал для них образы в духе милитари с парой винтажных ансамблей Роберто Кавалли. «Я покопался в архивах Кавалли и нашел платье для Джери, которое ранее надевала Бритни Спирс. А для Мелани Си я прихватил сюртук — его до этого как-то носила Мадонна, — говорит Томас. — В то время Кавалли занимался дизайном их гардероба для тура, так что я хотел отдать ему дань уважения».

Томас связывает столь долгий успех со своей способностью адаптировать и подбирать одежду любому артисту, с которым работает. «Я никогда не пытался навязать кому-то свой личный стиль», — говорит он. Его миссия всегда отличалась своей простотой и ясностью: звезды должны быть собой, но лучшей версией. «Я всегда пытаюсь понять, что творится у них в голове, — например, слушая их новую музыку. Хочу, чтобы они оставались верны себе, но становились лучше. И всегда были настоящими!»

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.